КОМБИНИРОВАНИЕ ТЕХНИКИ

шаолинь2

И еще я думаю, что в сегодняшнем мире единственно возможная свобода — это безразличие.

Артуро Перес-Реверте. Танго старой гвардии

Маневренный бой — удел спортивных единоборств, где в начале поединка соперники сразу находятся в боевых стойках, а сам бой начинается с дальней дистанции, поэтому и проведение каких-либо неожиданных атакующих действий и является довольно затруднительным делом. Реальная же драка, как правило начинается неожиданно — из естественной позиции, с любой дистанции, и требует максимально быстрого поражения противника — любыми средствами.
И наиболее эффективным использованием техники рукопашного боя в реальном бою является комбинирование ее элементов в единое движение (целое). Для атакующей техники это дает возможность практически одновременного проведения нескольких атакующих действий, что повышает вероятность поражения противника. А для защитной – в сущности единственная возможность эффективной защиты от комбинированной атаки.
СПОСОБЫ КОМБИНИРОВАНИЯ ТЕХНИКИ:

в зависимости от способа выполнения для комбинирования можно выделить следующие типы движений:

1. скоростные движения – соответственно основным отличием которых является скорость выполнения, требующая высокой техники и поэтому основывающаяся на тщательной и даже предварительной отработке, нацеленной на то чтобы закрепить движение, таким образом чтобы оно было выполнено в любом случае (чтобы ни говорили о закрепление техники или стиля движения имеет принципиальное значение в подготовке к рукопашному бою. Как правило это простое движение нацеленное лишь на скорость выполнения. За счет инерции скоростные движения можно комбинировать с другими движениями всего лишь простым их сочетанием. Их можно комбинировать с любым видом движений, но опять же это должны быть предварительно отработанными приемами.
2. Движения фиксированные в конечной фазе — в данном случае речь идет об использовании жесткого фиксирования движения в конечной его фазе, не только для увеличения его скоростно-силовых характеристик но и для получения паузы в движении, направленной на приобретения равновесия и времени, необходимых для эффективного перехода к другому скоростному движению.
3. Координирующие движения – основное отличие этих движений это их относительная сложность выполнения  и поэтому их  проведение требует  высокой координации или так сказать высокой слаженности нескольких зачастую разнонаправленных движений объединенных в единое целое называемое — приемом. При этом такие движения как правило основаны на кустовом методе что за счет относительно низкой скорости их выполнения как правило дает возможность перейти на другое движение, которое будет либо продолжением либо дополнением, либо полной противоположностью выполняемого движения.

Таким образом можно выделить следующие способы комбинирования техники:
1. Инерционное комбинирование – техника комбинируется на основе инерции движения, как бы. Скоростные требования не дают возможности для свободного выбора продолжения – скорость будет снижена и прием просто потеряет свою эффективность. Поэтому здесь важна отработка, нацеленная на четкое и слитное выполнение приема. То есть его не нужно приспосабливать к окружающей обстановке – он будет выполнен и так.
2. Комбинирование «волновых» и «единых» движений — в данном случае речь идет о фиксации или о переходах между разными типами движений.
3. Кустовое комбинирование – техника комбинируется на основе возможности выбора, следующего движения так как относительно невысокая скорость их выполнения позволяет довольно таки легко переходить от одного приема к другому – в данном случае имеет определяющее значение имеет четкая координация движений нежели их скорость. То есть сложно координированные приемы необходимо приспособить к окружающей обстановке, так сказать несколько скоординировать с действительностью, при этом в любой момент сохраняя возможность перехода на другой прием.