Сила Аморальности — для «маленького человека»

Indeets

Бойтесь первого движения души, потому что оно, обыкновенно, самое благородное.

(Талейран)

Эгоист — это человек, который любит себя больше, чем меня.

(Марк Твен)

Благородное сердце не может подозревать других в низости и коварстве, на которые само оно не способно.

(Расин)

Всегда поступай правильно. Это доставит удовольствие некоторым людям и удивит всех прочих.

(Марк Твен)

Не следует всё в жизни воспринимать буквально, иначе мало в ней чего поймёшь.

(Теткоракс)

Интрига составляет силу слабых. Даже у дурака хватает всегда ума, чтобы вредить.

(У. Шекспир)

Не знаю кому как, но раньше, лично мне казалось, что большинство людей вполне себе обладают определенными моральными установками — пока я не столкнулся с ними поближе — теперь же я все больше убеждаюсь что вокруг оказывается очень много довольно таки аморальнейших типов, которые просто до поры до времени спрятались под масками приличия, человечности и тому подобной мишуры. Если столкнуться поближе с этими людьми  — через какое-то время можно увидеть практически полное отсутствие не то что каких либо моральных установок — но и вообще элементарнейшей порядочности. (Конечно внешняя, так сказать — коммуникационная сторона у этих людей — как правило выглядит вполне себе «презентабельно» — но только лишь до тех пор пока не возникнет конфликт интересов — и вот тогда уже можно наблюдать аморальность «отдельного человека» во всем блеске.)

Причем подобная аморальность это, то ли достижение «возраста и опыта» — человек просто начинает с какого то момента понимать  — если не «высовываться» то вполне себе можно не соблюдать вообще никакие моральные принципы, вполне успешно проделывая «в тихаря»  довольно таки крупные гадости или жить в свое удовольствие.

То ли это какая-то душевная изнеженность — легко можно заметить что именно внутренне слабые люди, которым особенно то и не приходилось сталкиваться с трудностями — приобретая хоть малейшую власть над окружающими — становятся просто таки тиранами для этих самых окружающих. Они используют буквально малейшую возможность возвысится, над себе подобными — человек зачастую не имея понятия что такое настоящие трудности и настоящая борьба — безо всяких морально волевых качеств — становится воплощением самоуверенности и самодостаточности. Причем с полным отсутствием какого либо критического отношения к своим качествам — это просто голая вера в себя — зачастую не основанная вообще ни на чем.

То есть, можно сказать что сам социум в силу приоритета права над физической силой дает возможность слабому но при этому аморальному человеку, довольно таки легко добиваться преимущества не только над сильным, но и более того над группой более сильных людей. То есть мораль и принципы в социуме являются  ослабляющим фактором — человек  сохранивший мораль — становится  предсказуем и поэтому легко уязвим.

Причем поразительно — начиная с детства каждого отдельного человека общество просто таки «пичкает» моралью — литература, фильмы, песни и стихи, сказки и басни — сама культура любого общества — основана всегда на действительно позитивных моральных установках  — более того прямо указывая членам социума на положительных героев, которые как факелом освещают все вокруг своими морально-волевыми качествами и удивительными поступками. Так нет человек — никак не хочет равняться на моральные ценности и не смотря ни на что пытается действовать так, как именно он считает нужным. А всякие культурные произведения по всей видимости воспринимает не более как некое развлечение, направленное на его отвлечение от «суровой реальности».

Ведь как получается —  в частности каждый человек вполне себе должен обладать определенной моралью, а в общем и целом, между тем, в целом практически любое общество для отдельного человека  — является непонятно чем. Это думаю и есть скрытая от посторонних глаз деятельность этих самых аморальных людей  -по упорному обустраиванию собственной жизни.

С другой стороны — казалось бы вполне очевидно что среднестатистический человек в своей жизни, независимо от своего характера, прежде всего будет руководствоваться своими собственными интересами и совершать наиболее выгодные для себя действия. Но на самом ведь деле — как можно заметить- из-за отсутствия или деградации моральных установок, к собственным интересам  у каждого такого человека примешивается еще и масса разнообразных, причем зачастую негативных, эмоций, начиная от страха и заканчивая например завистью — которые сами по себе могут довольно таки сильно скорректировать «собственные интересы» такого человека. Поэтому думаю и действия каждого отдельного человека могут значительно отличаться от его интересов — что соответственно и привносит значительную долю неопределенности во взаимоотношения с людьми — значительные для человека действия могут вообще никак не основываться на его очевидных интересах — что в свою очередь и делает человеческие взаимоотношения в конечном итоге столь непредсказуемыми.

То есть можно сказать что, тщательно замаскированная аморальность и отказ ото всяких принципов — и является ключевым преимуществом в битве «за место под солнцем» в социуме для «маленького человека». Именно это и есть определяющая особенность «взрослого (или зрелого) человека»  — ощущение своей скрытой аморальности и готовность отбросить лишнее для достижения своих целей — для «маленького человека».

Поэтому то, думаю, в социуме и выработаны более надежные способы давления на каждого ее отдельного члена, зачастую никак не основанные на морали и принципах.

При этом для отдельного человека мораль и принципиальность в социуме с легкостью заменяет элементарнейшая вежливость — главное чтобы никто не обращал особенного внимания на моральность или даже «чистоплотность» твоих действий -и делай по сути все что хочешь  — в рамках дозволенного социумом конечно же.

Но здесь следует понимать одну особенность — аморальность по сути — это так сказать, тактика жизни —  «маленького человека» — желающего  стать  «начальником чего нибудь» — другие,  действуют несколько иначе — они творят отдают и приобретают — и таких людей к счастью достаточное для жизни цивилизации в целом, количество. И именно они, пускай и неосознанно, но все же являются носителями и более того хранителями «морали цивилизации» — на которой собственно все и держится.

То есть, думаю для каждого отдельного человека, одним из принципиальных моментов является выявление подобных аморальных людей в своем окружении — что в свою очередь является залогом для долгой и счастливой жизни.

Кстати, интересное наблюдение как можно заметить в Интернете практически каждому пользователю предлагается просто таки масса обучающих материалов на тему как заработать кучу денег — разного уровня правдоподобности, сложности и реалистичности. Вполне можно ведь найти и научиться таки и зарабатывать деньги — Гугл Адвордс например вообще предлагает владельцам сайтов устанавливать рекламу на свои сайты и вполне себе зарабатывать. Но нигде и никогда не предлагаются по моему курсы, типа как стать чиновником и украсть кучу денег — и между тем люди вполне успешно с этой задачей справляются, причем практически во всех странах и на всех континентах — ну конечно в зависимости от силы и эффективности надзорных и карающих органов. На эту тему курсы не нужны  — только дай человеку возможность и он сможет легко раскрыть свой талант в этой области человеческой деятельности — эта вот и есть Сила Аморальности в действии.

Или вот например, вчера услышал — по телевизору обращение к зрителям — «Уважаемые, Господа!!!» сказанное даже и как то вскользь — раньше особо не обращал внимания а тут подумал — это ведь к детям тех самых рабочих и крестьян которые в своей стране смогли свергнуть власть капиталистов. И вполне себе успешно наладить свой быт — победить фашистов — и у них вот теперь дети и внуки — Господа. Тоже Сила Аморальности — всего в нескольких словах… А глубоко ведь как — на самом деле.