ИЛЛЮЗИИ И ЗАБЛУЖДЕНИЯ БОЕВЫХ ИСКУССТВ

армейскийбой

Если ты познал истину, не спеши трубить об этом. Истина может сделать тебя богатым, но может и свести в могилу.

(Теткоракс)

Думаю, что исследование реального рукопашного боя и самозащиты просто таки необходимо начинать с рассмотрения иллюзий и заблуждений, существующих в мире боевых искусств – так как именно они настолько сильно пропитали этот мир, что многие из них даже стали определять и само направление развития боевых искусств.

1. Смешение спортивного и прикладного направления – наверное, и есть основное заблуждение мира боевых искусств, а большинство остальных иллюзий и заблуждений органически вытекают именно из этого смешения. (Более того, можно сказать, что зачастую речь идет даже не о смешении, а скорее на неосознанном копировании не только приемов, но и самих принципов спортивных единоборств. Но с другой стороны является очевидным то что в реальном бою не может быть места каким-либо достижениям или зрелищности, на которые прежде всего и нацелены спортивные дисциплины — реальный рукопашный бой это борьба за выживание, более того — борьба за выживание любыми доступными способами и средствами. Поэтому то данное заблуждение и имеет принципиальное значение для системы реального рукопашного боя — всего лишь его понимание открывает широкие возможности для использования предельно эффективных техник и тактик ведения рукопашного боя – практически недоступных в спортивном направлении)

2. Ринг. Великий и ужасный. Это ограниченный канатами квадрат, покрытый матами, и освещенный электрическими лампами и главное — один соперник. Но именно из этого условия исходят практически все единоборства, что соответственно и определяет развитие боевых искусств опять же исключительно в спортивном направлении.

3. Существование системы рукопашного боя отдельно от самозащиты – на самом деле рукопашный бой является всего лишь частью системы самозащиты, более того такой частью которая нацелена лишь на использование только при кризисе остальных ее частей. Но, как правило, системы рукопашного боя полностью оторваны, от какой либо системы самозащиты, по сути представляя из себя лишь наборы способов безоружного ведения боя из стойки, практически не учитывающие другие возможности для поражения нападающего.

4. Восточные философские системы — любые философские системы Юго-восточной Азии считаются одновременно чем-то вроде очень надежных систем психофизической подготовки и способов восприятия мира. (При этом данные системы просто декларируются как некая фил-софская база боевых искусств – всякие подробности просто опускаются, что собственно и при-дает этим системам некую таинственность. То есть суть в том что, в конечном итоге, у всякого любителя боевых искусств существует достаточно четкое понимание – у боевых искусств есть серьезная философская основа — по другому и быть не может.)

5. Секретные приемы, методики и единоборства — нужно их только найти, и тогда можно будет победить любого противника. А достижение какого-то фантастического уровня мастерства, когда враги могут быть раскиданы одним лишь неким умственным напряжением – и вовсе является своеобразным идеалом в мире боевых искусств. Но мне кажется, что такие секреты боевых искусств, это не более чем трансформация детских мечтаний, с одной о чем-то неизведанном и непостижимом, а с другой – стать наконец взрослым и сильным. (самое инте-ресное, что по большому счету такие мечтания, наверное и есть основа для превращения уме-ния драться в боевое искусство.)

6. Традиционность. Чем старее школа, тем она и лучше и с тем большим уважением к ней следует относиться – это самая настоящая аксиома мира боевых искусств. Но думаю это логич-ская ошибка, просто потому что все меняется: постоянно придумываются средства нападения и соответственно — защита от них. Поэтому я считаю, что древние знания о боевых искусствах уже давно устарели. Нужны новые или нестандартные идеи и решения выходящие за рамки ограничений накладываемых именно традиционными видами единоборств — думаю что только такой подход и может быть основой для выживания в реальном рукопашном бою – но к сожалению мир боевых искусств так и остается практически неизменным, предлагая своим адептам старые, уже давно всем наскучившие сказки.

7. Единоборства – в данном случае в слово вкладывается смысл именно способа ведения рукопашного боя – один на один. Хотя следует признать более точным – одиночное ведение рукопашного боя — в контексте самозащиты.

8. Всякий кто хотел бы научиться драться – не сможет этого сделать в традиционной системе обучения – по одной простой причине он попросту станет очередным «винтиком» этой системы – причем на довольно длительное время. А проблема кроется в том, что столь массовое изучение боевых искусств, к сожалению так и не приобрело какой либо творческой направленности, а напротив стало, по большому счету, неким конвейером по отработке наиболее популярных приемов.

9. Красивые движения — практически все оригинальные системы рукопашного боя нацелены на использование красивых, и даже вычурных движений, более того это стремление к красоте распространяется затем и на все сферы рукопашного боя и самозащиты, подменяя собой какую либо эффективность.

10. Специальное ограничение техники определенными правилами — это так называемые «запрещенные приемы» – именно то, что и необходимо использовать в реальном рукопашном бою в первую очередь. А все дело, думаю, опять же во вторичности систем рукопашного боя, которые базируясь на спортивных системах единоборств, просто бездумно перенимают их технику, не обращая никакого внимания на именно спортивную направленность таких техник.

11. Культ секретности — можно сказать что практически все школы и стили упрямо намекают или тем более открыто объявляют и декларируют свои очень секретные техники – «а вы не смотрите сейчас на нашу систему, что она такая неэффективная – это только для начинающих, есть еще и кое-что секретное». Но лично я никогда не видел продолжения — в итоге все так и остается на том же уровне – начального обучения каким то стандартным приемам и схемам.

12. Авторитет – его выставляют прежде самой системы рукопашного боя — регалии, награды, степени и пояса. А потом уже этот авторитет, когда мы достаточно расслабимся от его компетентности, и покажет что-нибудь очень банальное и давно известное, конечно же, предварительно упаковав это в нечто красивое.

13. Использование окружающей обстановки и подручных предметов для достижения преимущества — практически никто не уделяет этому предмету какого-нибудь внимания ограничиваясь только лишь Рингом, с его великим штампом — противники должны быть в боевых стойках друг против друга –один на один. Но лично для меня, именно возможность использования предметов и любых элементов окружающей обстановки — вообще всего, что только воз-можно, и является одним из принципиальных отличий реальной системы рукопашного боя от любых спортивных единоборств.

14. Степени развития — часто можно слышать: о каком-нибудь учителе — обладатель различных степеней в различных видах боевых искусств. Но думаю это лишь свидетельство о разрозненности в мире боевых искусств — нет единой системы, нет так сказать единого пути, человеку в каждой школе приходится изучать все заново — и тратить годы и годы (если конечно изучать добросовестно). Но это все равно что стараться двигаться по нескольким путям — и поэтому, думаю что получение таких «степеней» направлено на то чтобы произвести впечатление и скорее всего — на потенциальных учеников.

15. Системы рукопашного боя воспитывают абсолютно некритичный подход к знаниям, выражающийся в слепом следовании традициям своего стиля, что в конечном итоге и приводит к отказу от творчества в боевых искусствах и даже какой то непоколебимости систем рукопашного боя и как следствие и мира боевых искусств в целом.

16. Каратэ – меня всегда удивляло — насколько популярной может стать такая казенная техника — всем давно очевидно что в чистом виде технику Каратэ применить практически невозможно — и все же люди тратят и тратят на ее изучение свои драгоценные годы. (И до сих пор искренне удивляются всяким премудростям чудаковатых самураев и их забитых крестьян, которые ни-как не могли поделить какие-то ничтожные количества риса.) Ну а с другой стороны конечно же система Каратэ это прежде всего это яркий пример возможности популяризации в мире боевых искусств систем рукопашного боя совершенно оторванных от реальности – лишь бы было красиво.

17. Специальная одежда для занятий боевыми искусствами. Это можно сказать — своеобразное направление моды — одежда для боевых искусств — основанное на стремлении принадлежать к некоей привлекательной социальной группе. Но с точки зрения практического применения, думаю что такая концентрация на определенной одежде, и является самым загадочным и бессмысленным заблуждением в популярных системах рукопашного боя.

18. Исключительное влияние Дальнего Востока на мир боевых искусств — считаю, что восточные единоборства это не более чем тщательно сохраненное культурное наследие, не представляющее для современного рукопашного боя, никакого практического интереса.

19. Сосредоточенность на поединке. Когда практикуются приемы в стойке, отрабатываются все-возможные виды атак и защит, это наверное не дает задуматься над простым вопросом: как в действительности не оказаться в этой самой стойке? А ведь в реальности это является более важным умением, чем допустим способность нанести сокрушающий удар.

20. Невозможность обучения боевым искусствам по книгам. Я думаю, что это скорее проблема отсутствия сколько-нибудь качественной литературы по боевым искусствам, нежели непосредственно проблема сложности обучения – в общем смысле, человечество передавало и передает информацию в виде каких-либо символов, и никто на это не жалуется. В мире же боевых искусств до сих пор придерживаются способа передачи знаний так сказать «из уст в уста» наверное, широко распространенного до изобретения письменности, что с одной стороны подтверждает древнюю историю боевых искусств, а с другой, к сожалению, указывает на отсутствие какого либо поступательного движения.

21. Неприспособленность техники к реальности — интересно, но в реальном рукопашном бою – на улице, практически никто из любителей боевых искусств не применяет изученную технику, а полагается на свой, так сказать «звериный инстинкт». И таким образом, техника любого стиля становится не более чем красивой декорацией, используемой лишь на тренировках. (единственным наверное исключением наверное является бокс – техника именно этого единоборства может быть использована в реальном рукопашном бою, практически в чистом виде.)

22. Мастерство – по большому счету заветная цель многих любителей – стать, так сказать, мастером боевых искусств постоянно оттачивая технику рукопашного боя, но думаю это не более чем мечта о безупречности и неуязвимости, причем без права на ошибку — в реальном рукопашном бою любой человек может вдруг оказаться в дураках, и у любого человека есть шанс выжить. И поэтому вполне можно сказать – в рукопашном бою все равны.

23. Защита от огнестрельного оружия — защититься голыми руками от огнестрельного оружия — практически невозможно — в любом случае траектория движения пальца меньше чем траектории всякого другого движения. Можно попытаться выбить оружие если оно приставлено к телу, но к сожалению мало кто в современном мире может додуматься вытянуть руку, для того просто приставить оружие к телу противника.

24. Вроде как есть очень эффективные школы (даже и в Карате). Но лично я ни разу не встречал, чего либо вразумительного и более менее подходящего для реального боя. Вообще как правило это только мечтания поклонников этих школ. Это скорее постоянные полунамеки, на что то удивительное – человеку ведь свойственна тяга к чему-то таинственному, что активно и эксплуатируется в мире боевых искусств.

25. Догматизм — в мире боевых искусств один человек не может изменить то что «прошло проверку временем». То есть если какой-нибудь мастер придумал некую систему рукопашного боя например сто лет назад и никто не решился ее изменить — очевидно никакой проверки не было, зато стиль остался неизменным и таким образом приобрел мудрость древности.

26. Фокусы – думаю, что популярные мастера боевых искусств просто обожают показывать фокусы. Причем фокусы довольно примитивные, скорее рассчитанные на поклонников боевых искусств, нежели на неких скептически настроенных зрителя.

27. Незавершенность системы — это просто прекрасно. И зачастую желающим овладеть рукопашным боем предлагают именно незавершенные системы. В которых дальше открытых знаний идут просто обещания или тайны.

28. Герои боевых искусств – интересны общеизвестные герои боевых искусств – это герои каких либо кинофильмов или раскрученные тренеры, здесь к сожалению нет каких то действительно знаменательных и выдающихся личностей, прославившихся своими так сказать способами боя или открывших миру боевых искусств новые знания.

29. Стандартные приемы рукопашного боя – есть определенный и вполне устоявшийся набор приемов, неизвестно кем изобретенный, который стал просто стандартом для систем рукопашного боя, но если просто взглянуть на них с точки зрения реального боя, очевидна не только их неэффективность, но и более того – просто их надуманность.

И напоследок — любопытная техника системы рукопашного боя «Буза» — как можно заметить все приемы в принципе сводятся к разнообразным атакам шейных позвонков — что думаю должно быть очень эффективно в реальном рукопашном бою.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *