ПРИЕМЫ, КОТОРЫЕ «НЕ РАБОТАЮТ»

кунгфу1

Велик от Земли до Сатурна предел,
Невежество в нем я осилить хотел.
Я тайн разгадал в этом мире немало,
А смерти загадку, увы, — не сумел.

(Ибн-Сина)

С другой стороны — мир боевых искусств просто таки насыщен разнообразными приемами, которые не срабатывают в реальном рукопашном бою (или могут сработать только при значительном физическом превосходстве над противником). Что само по себе не имело бы значения, если бы большинство таких приемов не стали в боевых искусствах неким стандартом ведения рукопашного боя. То есть стандартными приемами стали приемы, которые не только являются неэффективными – они просто не срабатывают, это по большому счету не более чем красивые движения, подходящие лишь для занятий, нацеленных на поддержание хорошей физической формы.
1. Спортивные броски – задняя и передняя подножки, и бросок через бедро — классический набор бросков, используемый в системах рукопашного боя. (Думаю, что именно такое отношение и есть воплощение современных систем реального рукопашного боя — скопировать приемы из различных спортивных единоборств и просто свалить их в одну кучу)
2. Болевые приемы – это так же стандартный набор, стандартных «милицейских» болевых приемов, которые будучи просто вырваны из контекста правоохранительного использования – так же лишаются эффективности даже и при ведении боя с мало-мальски опытным человеком, а не то что реальными уличными бойцами.
3. Удары руками – по моему, техника бокса и есть пример торжества постоянной практики и так сказать проверки боем, над любыми эмпирическими измышлениями — всякие другие способы ударов руками, как правило, являются техниками надуманными и могут быть использованы в реальном рукопашном бою, наверное лишь для добивания беспомощного противника.
4. Удары ногами – знаменитая техника ударов ногами системы Каратэ оказалась настолько неэффективной, что была довольно легко модифицирована любителями боевых искусств под технику бокса, и именно такая техника является теперь ключевой как в спортивных единоборствах, так и в мире боевых искусств. Но суть в том, что в реальном рукопашном бою удары ногами выше области паха могут быть опять же проведены лишь для добивания противника, а как прямой способ атаки являются просто нерациональными.
5. Спортивная тактика — но самое главное — сама ориентация на спортивные единоборства, которая собственно и не дает возможности выйти за рамки спортивных правил и ограничений и использовать в системах реального рукопашного боя предельно эффективные приемы.
6. Инерционные приемы – Почему не срабатывают так называемые «инерционные приемы» основанные на очевидном использовании рычагов и векторов движения? Потому что, всякий нормальный боец, прежде всего, стремится сохранить равновесие и поддержать свою подвижность в различных направлениях. Такие приемы могут сработать, только, наверное, в случаях, когда человек дезориентирован или поражен ударом и не может сознательно сопротивляться. (Более того такие приемы сразу «обрушиваются» в реальном бою, просто потому что стоит только сбить такого бойца с толку, нарушить равновесие его позиции и ему сразу приходится импровизировать, забывая про свои отработанные «инерционные» приемы.)
7. «Устаревшие» приемы и техники — непрерывное развитие боевых искусств изменяет как техника технику, так и тактику рукопашного боя. Считаю что с повышением уровня информированности, должна расти и сложность технико-тактических действий в рукопашном бою. Надо понимать что приемы и методы срабатывавшие раньше сейчас могут и не сработать в современном бою, против современного противника. (Очевидно например что, джиуджитсу и карате, придумывались как системы рукопашного боя против людей не смыслящих вообще ничего в боевых искусствах и тогда это было некоей новинкой, это может быть новинкой и сейчас против таких людей, но против реальных уличных бойцов такие приемы уже давно не срабатывают.)
8. Но самые главные приемы, которые не работают в мире боевых искусств — это так сказать «приемы атакующего». А наиболее яркими примерами этих приемов являются способы как угрозы пистолетом и атаки ножом. То есть при разборе практически любых систем получается, что их приемы в итоге направлены против некоего человека, который не только ничего не понимает в рукопашном бою, но и еще и всегда действует себе во вред.
9. Защита от ножа – каждая, так сказать уважающая себя школа боевых искусств или си-стема рукопашного боя имеет или провозглашает свои способы защиты от этого оружия ближнего боя. Но зачастую все эти приемы сводятся лишь к блокированию и захвату атакующей руки противника и затем проведению болевого приема или контратаки. К сожалению такие приемы не только не могут сработать в реальном рукопашном бою – их просто смешно применять против реального противника.
10. Защита от огнестрельного оружия – зачастую любители боевых искусств и вовсе утрачивают всякую связь с реальностью разрабатывая или отрабатывая например защиты от наведенного огнестрельного оружия — очевидно что огнестрельное оружие и создано для того чтобы атаковать с большего расстояния. Единственная сфера защиты средствами рукопашного боя от огнестрельного оружия – это угрозы огнестрельным оружием, причем по глупости приставленным к телу защищающегося или находящееся в зоне его досягаемости и используемым человеком не имеющим никаких навыков обращения с ним.
11. Освобождения от захватов – это классика боевых искусств – способы освобождения от захватов — каждый любитель боевых искусств видел такие приемы, наверное сотнями. Но весь фокус заключается в том, что, к сожалению, способы захватов, от которых разрабатываются способы освобождений никто и никогда не использует.

То есть, можно сказать, что если обыкновенный человек возьмется изучать какую-нибудь популярную систему рукопашного боя, он не сможет достичь хоть какого то преимущества над уличным бойцом, по одной простой и вполне очевидной причине — он просто не будет знать как это сделать.

Видео — есть такие типы — нужно быть внимательным ( в общем то это и есть один из  — Тех самых  неплохих парней ):

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *