СЕКРЕТЫ БОЕВЫХ ИСКУССТВ

скарб

Тяжело найти чёрную кошку в тёмной комнате, а вот с тигром вопрос решается гораздо быстрее — он найдёт тебя сам.

(Теткоракс)

Нужно искать и видеть чудеса, которых полно вокруг тебя.Ты умрешь от усталости,не интересуясь ничем, кроме себя самого; именно от этой усталости ты глух и слеп ко всему остальному.

К.Кастанеда

Но думаю, что секреты или так сказать нераскрытые области, все-таки есть и в мире боевых искусств:
1. Есть бой за пределами Ринга — способы защиты за пределами ринга, то есть возможность защиты как-то иначе, чем с помощью блоков и уклонов, вообще никогда не рассматривается. 
2. Техника движений – способы движений, позволяющие не только эффективно изменять соотношение силы, скорости и равновесия, но и дающие возможность практически мгновенно входить в боевое состояние, то есть прямо изменять и психическое состояние бойца.
3. Техника передвижений, позволяющая эффективно передвигаться как на неровной поверхности или пересеченной местности, так и в условиях скоростного боя.
4. Использование в защите любых средств. Начиная от уклонов и уходов с линии атаки и заканчивая интуитивной защитой, когда боец просто не сталкивается с вероятным противником в открытом рукопашном бою. (лично мне, всегда была интересны способы защиты от ударов на средней и ближней дистанциях)
5. Использование в защите любых предметов или вещей — начиная от простой авторучки и заканчивая например АК-47.
6. Технике нанесения ударов применяемых в настоящей драке и которые действительно могут вывести противника из строя. Мало того вообще эффективной поражающей технике — движениям, которые сами по себе дадут максимальную скорость и силу для атаки и защиты.
7. Боевые броски – как правило, в рукопашном бою используются броски из арсенала спортивной борьбы, которая в свою очередь ограничена массой правил нацеленных, прежде всего на защиту спортсменов от травм и так сказать нечестного и непорядочного поведения, неприятного большинству людей. Но ведь очевидно, что в реальном рукопашном бою, не ограниченном никакими правилами, даже броски могут оказаться вполне эффективными и главное надежными боевыми приемами.
8. «Болевые точки». Ключевой пункт рукопашного боя – исследование болевых точек. Потому что поражение «болевых точек» — и есть цель реального рукопашного боя. Но о болевых точках, как правило, рассказывается как то вскользь и формально, как будто это общеизвестное знание — но на самом деле не все так просто. (При этом, почему то всегда делается упор на некие секретные точки поражения — будто существуют тайные методы поражения человека, основанные на простом касании определенных «точек».)
9. Преодолению страха и более того его освоению и использованию в бою.
10. Системы подготовки — сколько-нибудь систематизированных и завершенных систем подготовки, представленных так сказать в удобочитаемом виде, от простого к сложному, я например не могу припомнить. В мире боевых искусств по сути все так и остается на уровне устной передачи знаний, что само по себе ведет не к их накоплению и систематизации, а к разрозненности и даже можно сказать к некоему хаосу.
11. Защите от ножей — срабатывающая, когда атака ножом реальность, а не некое условное движение. Это думаю вообще «камень преткновения» мира боевых искусств – масса способов, но к сожалению никакого эффекта.

Но думаю что главный секрет все таки находится и вовсе за рамками рукопашного боя и самозащиты — это возможность с помощью практики рукопашного боя и самозащиты формирования собственной личности и поддержания отличной физической формы и в конечном итоге достижения целей казалось бы, никак не связанных с боевыми искусствами.

И напоследок — легендарный мастер Валерий Гусев — боевой дух на высоте — но на мой взгляд техника боя несколько неубедительна — вроде мастер — а как то все вот не так.