Бугэй Дзюхаппан

самурай

“Если бы кто-то спросил, что такое быть самураем, можно было бы ответить так: “Самое главное – это — отдаться служению своему господину и душой и телом. И если ещё спросили бы, что важно кроме этого, то ответ был бы таким: развивать свой ум, поощрять в себе человечность и укреплять храбрость”.

Ямамото Цунэтомо.

Классическая система подготовки японских средневековых рыцарей — самураев под загадочным названием — Бугэй Дзюхаппан — «18 боевых искусств» — так же бережно сохраненное культурное наследие японских боевых искусств.Что любопытно — это прежде всего нацеленность на индивидуальную подготовку каждого отдельного воина. То есть отличие от современного подхода к военному делу, когда человек придается оружию, здесь оружие придается отдельному человеку — рыцарю. И именно от каждого отдельного самурая уже и зависит исход боя.

И по большому счету Бугэй Дзюхаппан показатель типичного рыцарского подхода к ведению боя — опять же зачем-то тщательно сохраненный миром японских боевых искусств. Все уже давно отказались от этого подхода — отдельных крутых рыцарей закованных в латы —  и забыли давно эти системы подготовки. Наверное только в Японии и сохранились старинные боевые искусства — которые до сих пор манят к себе любителей боевых искусств и «исторических реконструкторов» —  все-таки есть в них что-то очень загадочное и романтичное. Я думаю что это бережно сохраненный воинских дух — по сути стержень всякого боевого искусства.)

Итак Бугэй Дзюхаппан 18 боевых искусств — для настоящего воина ….

Бугэй Дзюхаппан (яп. 武芸十八, «18 боевых искусств») — набор боевых техник и искусств, используемых самураями Японии в эпоху Токугава. Мастерское владение этими искусствами считалась неотъемлемой частью бусидо. Концепция была сформирована Хироямой Гёдзо (яп. 平山 行蔵?, 1759 — 1828) и основывалась на более ранних Китайских традициях.

Список искусств

Бугэй Дзюхаппан представляет собой комбинацию местных Японских и зарубежных (в основном Китайских) боевых приёмов и тактик. Списки «восемнадцати боевых искусств» определялись основным вектором развития японской военной мысли и модифицировались в зависимости от временных и географических условий (в частности, принадлежности к какой-либо конкретной провинции). Различные источники приводят разные варианты Бугэй Дзюхаппан даже для одного исторического периода. Обычно описываются следующие искусства:

Кюдзюцу (яп. 弓術) — искусство владения стрельбой из лука;

Содзюцу (яп. 槍術) — искусство владения копьём;

 

Кэндзюцу (яп. 剣術) — искусство владения мечом;

 

Иайдзюцу (яп. 居合術) — техники извлечения меча из ножен;

 

Тантодзюцу (яп. 短刀術) — искусство владения ножом;

 

Дзиттэдзюцу (яп. 十手術) — борьба при помощи дубинки;

 

Сюрикэндзюцу (яп. 手裏剣術) — искусство метания сюрикэнов;

 

Нагинатадзюцу (яп. 長刀術 или яп. 薙刀術) — искусство владения нагинатой;

 

Ходзюцу (яп. 砲術) — владение огнестрельным оружием;

 

Бодзюцу (яп. 棒術) — искусство боя шестом (бо);

 

Кусаригамадзюцу (яп. 鎖鎌術) — техники применения кусаригама (серпа с цепью);

 

Ходзёдзюцу (яп. 捕縄術) — искусство связывания верёвкой;

 

Бадзюцу (яп. 馬術) — искусство верховой езды;

 

Суйэйдзюцу (яп. 水泳術) — искусство плавания в доспехах;

 

Ниндзюцу (яп. 忍術) — искусство шпионажа.

 

Другие искусства, зачастую включаемые в список Бугэй Дзюхаппан:

Тикудзёдзюцу (яп. 築城術, Chikujojutsu) — искусство фортификации (укрепление строения против осады);

Явара (яп. 柔ら, Yawara) — искусство борьбы;

Модзиридзюцу (яп. 錑術, Mojirijutsu) — борьба с колющим оружием[1];

Ядомэдзюцу (яп. 矢留術, Yadomejutsu) — искусство отбивания летящих предметов;

 

Фукибаридзюцу (яп. 含針術) — плевки иглами;

 

Дзюдзюцу (яп. 柔術) — искусство безоружного боя;

 

Сайминдзюцу (яп. 催眠術) — искусство гипноза.

 

Источник: Википедия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.