Боевая Музыка (часть 2) «Марши и Гимны»

Когда мы были на войне.

Когда мы были на войне.

Там каждый думал о своей,

любимой или, о жене.

Там каждый думал о своей,

любимой или, о жене.

«Когда мы были на войне» Казачья песня.

Затем настало другое время — и возникла необходимость вдохновлять, просто-таки огромные массы людей — вдохновлять десятки сотни тысяч бойцов — чтобы каждый пускай и самый заштатный и захудалый солдат почувствовал себя настоящим воином — способным не только нести смерть врагу но и завоевывать победу. И боевая музыка поэтому несколько изменилась появились марши — для  крупных воинских подразделений — а то и для отдельных родов войск — вдохновение для боя вот что такое марши.

Думаю, что нужно начать с маршей России и СССР — самые лучшие на мой взгляд военные марши — душевные и серьезные. Марши защитников Отечества — смысл — надо воевать, будем воевать, хоть и неохота и как то страшно. Но надо так надо.

И думаю что первый — это марш «Прощание славянки» — почему то напоминает всегда перроны и поезда этот марш — кажется с него в России всегда начинается война — грустный марш, с каким-то просто таки мистическим окончанием — надеждой опять вернуться на этот же перрон но уже победителем. Какая то надежда на солдатскую удачу в этом марше — перед лицом суровых испытаний — вот что такое «Прощание славянки»

Вот вариант марша со словами — непонятно даже как и лучше — со словами или без. Но слова конечно само собой — «копеечка к копеечке»

Предвоенные советские марши — задорные и бойкие —

«Мы Красные Кавалеристы» — «...мы гордо, мы смело в бой идем»

«Марш советских танкистов» — «гремя огнем, сверкая блеском стали, пойдут машины в яростный поход» (гремя огнем, сверкая блеском стали, — круто)

«Марш защитников Москвы» — "Мы не дрогнем в бою, за столицу свою. Нерушимой стеной, обороной стальной уничтожим врага. " — текст впервые опубликован 3 ноября 1941 г. — фашисты под Москвой.

Автор слов этой песни Алексей Сурков так описал время, когда было написано ставшее впоследствии «Песней защитников Москвы»:

…Жестокая беда фашистского наступления настигла нас в первых числах октября. Под ударами врага фронт развалился, и бронированные орды, подминая полки, дивизии, армии, хлынули к Москве с запада, начали обтекать её с юга и севера, с пугающей быстротой приближались к тем рубежам, которые в сводках Совинформбюро именовались дальними подступами к столице.

Но это было потом — «Марш защитников Москвы» написанный им в то время демонстрирует совершенно другое настроение, даже другое мироощущение — и думаю это было общее настроение у защитников Москвы — победим, и точка. Не сомневались люди. Потом конечно написать можно все что угодно — но настроение показанное песней — осталось. (А почему бы нет.)

«Марш Артиллеристов» — «ведем мы смертный бой за честь родной страны.» — за честь, ребята ! Они знали за что надо биться с врагом. Они четко знали — советские люди 40-х. (Куда там фашистам с их маршами — "Артиллеристы, Сталин дал приказ!!!) Марш 1943 г. — опять особенно никто и не нудит и не сомневается. (Интересный момент — после Великой Отечественной Войны — никогда не было синдрома Великой Отечественной Войны, как например вьетнамский синдром или там афганский — и в этом значительная заслуга именно этих маршей — люди знали они убивают врагов и знали за что их убивают. Поколение прошедшее Великую Отечественную Войну — осталось психически здоровым поколением — оно фактически заново — за 20 лет после войны отстроило страну — и никто не нудил, про психику. (хотя с другой стороны ни во Вьетнаме ни в Афганистане марши, оригинальные марши и не использовались)

Классическая школа военных маршей — не так мощно, но и между тем отличная военная музыка.

Послевоенный марш ВДВ — четко показывает что в марш можно превратить даже и самую занудную песню. Что впрочем и делалось в послевоенное время — очень многие песни использовались и используются на парадах — в качестве маршей.

Немецкие марши и гимны — конечно основное отличие — какой-то завоевательный захватнический мотив у этих немецких маршей чувствуется — «захватывайте на здоровье наши дорогие фашисты» — не для обороны конечно.

И это с давних пор так у немцев — залихватская и даже несколько легкомысленная немецкая солдатская песня Wenn die Soldaten — по большому счету не гимн но известна многим советским людям по фильмам про фашистов — идут такие фашисты постреливают из «Шмайсеров» под эту песню. Кстати песня середины девятнадцатого века — на самом деле — тоже были в Германии веселые ребята — так всех сейчас быстренько «уделаем» и поедем домой — к фройляйн, сосискам и пиву.

Вот знаменитейший марш ERICA -такое настроение создает — только маршировать по захваченным столицам государств — и потом — на танки и к следующей столице. Динамичный захватнический марш. Не представляется в обороне и при отступлении такой марш.

Официальный марш Люфтваффе — то же самое — «позахватываем все» — хотя, может у немцев особенное — веселое восприятие боя.

Неофициальный, и более известный марш Люфтваффе — какие-то германские мотивы.

Марш немецких парашютистов — десантников значит. Эпично конечно — но не знаю для парашютистов, по моему не очень — как то не очень хочется прыгать с парашютом после прослушивания этого марша — а должно хотеться.

И еще марш парашютистов — «... на простор речной волны, выплывают расписные острогрудые челны...»

Марш немецких танкистов — тоже так непонятно что-то — не сверкает броня короче. Видимо другое восприятие.

Марш войск СС — отличный марш, для завоеваний. Такое чувство превосходства навевает — «Пришел, увидел, победил».

Немецкий походный марш

Военный марш Соединенных Штатов Америки -современный. Довольно спокойный и такой самоуверенный — делаем свое дело без особых эмоций и излишнего напряжения, при этом какой то жесткий и отрешенный. Только свое дело. Отличный марш.

А вот старый марш Конфедерации. Чувствуются истоки.

И еще один марш Конфедерации — спокойные такие марши, даже можно сказать легкомысленные что-ли. Но между тем так и чувствуются как на поле выходят полки — таким вольным шагом — шеренга за шеренгой — спокойно так.

Китайский военный марш — не знаю насколько правда — но на двух видео — одна и та же музыка. Современно — Рамштайн прямо какой то — со смартфоном. Но подозрительно агрессивный. Наверное самый современный марш. Высокотехнологичный такой, агрессивный марш — без всякой доли грусти — а зря.

Или вот — то же самое...

Конечно, очевидно это скорее всего современная музыка наложена на видео из китайских парадов — но идея в общем и целом интересная — суперсовременный музыкальный гимн для многомиллионной армии, рвущегося с мировому господству огромного государства. Которое к тому же является лидером по производству высокотехнологических штук — как бы вышедшее за рамки понимания современной военной доктрины, что собственно и отражается в военном марше.

Или вот положим музыка для Спецназа ГРУ — современненько. Но по всей видимости вооруженные силы предпочитают традиционные мелодии — это все таки дополнительные эмоции — поближе к предкам.

Корейский военный марш «Один против ста» — по всей видимости по мотивам советской школы военных маршей.

И еще корейский военный марш. Фундаментально.

И наконец эталон военных маршей — Марш Великой Армии — «в каре!»

Масштабно конечно — видимо военные всегда могли позволить себе нанять лучших композиторов для написания воодушевляющих маршей. (Жаль марши римских легионеров не сохранились до наших дней — точно ведь были крутые марши — с барабанами и дудками)

Ну и соответственно как играли марши на поле боя — и зачем играли — «Запорожский марш» — очень неплохо — просто таки отличный марш. И опять барабаны и дудки — главные инструменты военных маршей.

 

Один комментарий на “Боевая Музыка (часть 2) «Марши и Гимны»

  1. 1928 — В американском фильме « Последний приказ », исполняется на фортепиано в последней сцене и несколько раз в течение фильма как фоновая музыка в исполнении оркестра.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *