МАНТРЫ

172918

Существует два главных класса мантр. Первый класс включает в себя мантры, требующие передачи-посвящения от лица, осуществившего в своей практике силу мантры и испытавшего ее результаты. <…> Второй, как считается, производит результаты вне зависимости от такой передачи.

В этом случае важно тщательно воспроизводить звучание. Важнейшая краткая индуистская мантра — Ом.

А. В. Парибок
Не следует молить богов с которыми не знакомы лично
Теткоракс

AumnamasivayaОфициальное трактование мантр («Википедия»)

Ма́нтра (санскр. मन्त्र, «орудие осуществления психического акта», в ином толковании — «стих», «заклинание», «волшебство») — священный текст в индуизме, буддизме и джайнизме, как правило требующий точного воспроизведения звуков, его составляющих.

Мантры часто сравнивают с псалмами, молитвами и заклинаниями. Индуисты полагают, что мантра — это определённая форма речи, оказывающая существенное влияние на разум, эмоции и даже на внешние предметы. Обычно мантра представляет собой сочетание нескольких звуков или слов на санскрите. При этом каждое слово, слог или даже отдельный звук мантры может иметь глубокий религиозный смысл (например одна из наиболее известных мантр — сакральный звук «Ом» в некоторых религиозно-философских учениях принято считать комбинацией трёх звуков (А, У и М), каждый из которых, в свою очередь, имеет разнообразные смыслы и толкования).

Мантры имеют ведийское индуистское происхождение — священные тексты индуизма содержат множество мантр. Позднее мантры были адаптированы в буддизме и джайнизме.

В ряде индуистских текстов утверждается, что мантры доступны только трём высшим варнам, а все остальные должны исполнять садхану без декламации мантр.

 

225px-HinduSwastika.svgСогласно Яджурведа свастика является воплощением звука «Ом» в индуизме.

Ом (санскр. ) или Аум — в индуистской и ведийской традиции — сакральный звук, изначальная мантра, «слово силы». Часто интерпретируется как символ божественной триады Брахмы, Вишну и Шивы. Используется в практиках йоги и техниках медитации.

В соответствии с ведийским наследием, считается, что звук ом был первым проявлением не явленного ещё Брахмана, давшим начало воспринимаемой Вселенной, произошедшей от вибрации, вызванной этим звуком.

В общем-то ОМ (или АУМ) наиболее известная мантра, которую многие, так сказать постоянно «практикуют» любители восточной экзотики  — но лично у меня, например, даже и о от прослушивания данной мантры начинает как то болеть голова и несколько подташнивает — что, по моему является не очень хорошим знаком. Поэтому к этим самым «мантрам» я отношусь с некоторым подозрением — как к чему-то искусственному. (Вообще индийские мантры они какие-то, на мой взгляд — «слащавые» что-ли, не серьезные какие-то. Силы в них мало.)

В общем и целом — «мантра» в современном мире довольно давно является средством управления сознанием адептов нежели — способом для постижения бытия. Вот например во что в конечном итоге превратилась мантра «Харе Кришна» — ну максимум танцы «кто во что горазд» — в то время как мантра это все же что-то мистическое и очень личное.

Причем сейчас люди не только придумали и модифицировали просто-таки массу различных мантр — приспособили их так сказать под свои нужды, но и более того выложили все это в Интернет — что очень удобно для изучающего этот вид «активной медитации».

Например мантры «притягивающие» деньги — знать бы точно что работают — так можно было бы и каждый день повторять — сомнения мешают, уверенности не хватает. А так бы удобно было — притягивать не то что даже деньги, а скорее удачу — чтобы деньги сами шли в руки. (Здесь кстати очень интересный момент — можно заметить некоторым везет «на деньги», а другие «пашут и пашут» а денег все не хватает. Может быть дело все таки в этом особом состоянии сознания все таки и заключается? А может судьба такая — пой мантры или не пой — будет как будет. И нечего завидовать.)

Так вот значит «Мантры привлекающие деньги»

Мантра Ганеша — очень такой странный напев на самом деле — действительно будит «что-то такое» — «ОМ Шрим Хрим Глим Глом …. » — что то напоминает такое глубокое. (Мне понравилась)

И еще мантра Ганеши для привлечения богатства — и опять несколько по другому «Ом Гнагана потаэ нама» — тоже загадочно — тоже что то будит. ( Но на мой взгляд — для привлечения денег мантры должны быть более агрессивны и эгоистичны — эти какие то расслабленные и добрые — может индусам такие подходят — не знаю. Мне не поверилось — надо делать что-то свое — секретное.)

Еще мантра для денег — что такое, про деньги — индусам видимо они совсем не безразличны — некоторая модификация первой мантры — «Ом Гим Шлим Лякшми» — упоминание «Ом» — видимо какой то начальный определяющий код мантры (<!DOCTYPE html>)

Более «агрессивная» модификация…

Нет есть конечно мантры на все случаи жизни — вот например Гатэ Гатэ —

Или Мантра Шивы — от всего и для всего. Очень удобно — выучил одну мантру самую сильную — да и все.

Мантра для открытия «внутреннего видения» — по идее — не очень сложно — просто повторять каждый день и «виденье» откроется — очевидно что для «потребителей духовной пищи» — особенно напрягаться не надо.

«Мантра исцеляющая от всех недугов» — а вдруг…

«Мантра радости» открывающая канал Любви — что то все это напоминает  «ширпотреб» — что уже само по себе не может быть действенным — духовные практики это все же сугубо личное занятие, где решающее значение имеет не то что индивидуальность, а сама личность — практикующего.

Мне лично более понравились мантры тибетских монахов. (Кстати, опять же кто бы мог подумать что, обычному человеку, будет доступно такое изобилие информации — Слава Великому Интернету — почему не поют мантры Интернету.)

Но в конечном итоге что же такое, в конечном итоге — мантры для обычного так сказать, человека — думаю что прежде всего это способ создания резонанса, и через этот резонанс — определенного настроения — его закрепление и использование в своих целях.

То есть, весь вопрос состоит именно в создании определенного, нужного резонанса — с нужным состоянием сознания — так наверное и создавались мантры. Так их наверное и нужно создавать для себя.

Кстати более, что-ли «личностными» мне показались тибетские мантры и песнопения — тибетцы уж точно знают толк в музыке. Просто видимо в горах такие песни более уместны — и предполагают некоторое созерцание при их исполнении. Лично мне слушать эти песнопения оказалось более приятнее — наполняют энергией — то есть соответственно выполняют свою функцию.

Ом Мани Падми Хум

Горловое пение видимо — это очень важный элемент в «энергетических практиках» (кстати до косматого дяденьки в оранжевой одежде как нибудь надо добраться — и подробно узнать правду он говорит или все же нет. )

Еще горловое пение — можно приспособить для очистки биополя — настолько внушительно.

Обертонное пение тибетских монахов (Обертонное или Горловое пение — техника пения с необычной артикуляцией в глотке и/или гортани, характерная для традиционной (особенно культовой) музыки народов Сибири, Монголии, Тибета и некоторых других народов мира.) — почему им такое пение все таки так нравилось этим самым народам Сибири, Монголии и Тибета — что то в этом точно есть)

И еще тибетские горловые песни — вот так наверное и должны исполняться настоящие мантры — неспешно и с расстановкой — «горловым пением». Чтобы возник резонанс с желаниями и Вселенная их смогла услышать. А там уж как получится.

И наконец настоящая Мантра — какой она и должна быть — может быть та самая Мантра Воинов.

Тоже классная «тибетская мантра» — сильная.

Да кстати — интереснейший инструмент — как раз для подобных практик с горловым пением — захватывающее звучание. Варган называется — тоже почему то народов Сибири.

Или вот туркменская модификация — люди явно знают толк в настоящей музыке. Когда используют такие звуки.

И вот во что это может превратиться в конечном итоге.

В общем и целом — главное ритм. И не важно как он будет выполнен — главное добиться этого резонанса. Такие вот мантры.

 

Samsara