ШКВАЛ Александра Лаврова (Часть Четвертая ) Художественный фильм «Болевой прием»

Лавров Кадочников Болевой Прием

Никто не плачь о грехах своих, ибо из Гроба всем воссияло прощенье…

Святой Иоанн Златоуст

Можно сказать, теперь уже легендарный фильм «Боевой прием» 1991 года выпуска — с участием Александра Лаврова и самого Алексея Кадочникова, про пропагандируемую в то время ими Систему Кадочникова — «Русский стиль». Насколько понял такая, к сожалению почему-то неудачная попытка снять «фильм про драки», как например про Джит Кун До Брюса Ли, или Кикбоксинг Жана Клода Ван Дамма. Такой боевик с использованием «русских стилей», и в таком же духе снят «классического боевика про драки». Но вышла неудачная попытка  -боевик с «русскими стилями» не зашел совершеннейшим образом и так и остался совершенно безвестным фильмом. (Вот лично я никогда про этот фильм и не слышал даже — и удивился даже что такой вообще и есть то в природе.) Хотя на самом деле совершенно и не хуже подобных зарубежных образцов — а в чем-то может быть даже и в новинку для зрителя. Но вот, как говорится «не зашел», причем совершенно, как можно заметить в «авантюристическом духе» Александра Лаврова снят — вот вообще не сомневаюсь, почему-то что это как раз он все и придумал и затеял. (Прибегает такой к Кадочникову — «Алексей Алексеевич — идея, снимем про нашу с вами систему еще и фильм как у Брюс Ли иди там как «Гений Дзюдо». Прогремим на весь мир и станем миллионерами — легко и просто. Ну а что смотрел в видеосалоне  — ничего там особенного у этих Брюс Ли и Чак Нориса нет  — у нас даже лучше получится. Взялись да и сняли. Но как можно заметить у системы Кадочникова, на самом деле какая-то довольно трагическая судьба — сколько усилий было затрачено, на ее популяризацию — в итоге у потенциальных покупателей смех только один.) Но как всегда ничего не вышло — миллионерами стать не удалось. (Хотя на самом деле — почти то-же самое, на самом деле что и у Брюса Ли было — если так посмотреть повнимательнее. И советская школа кинематографии еще не развалилась в то время, и съемки и актеры играют довольно добротно, и трюки и операторская работа — серьезные на самом деле.) А вот, на самом деле — неудачный фильм. Всеми сейчас совершенно забытый. Не понравился зрителю — по всей видимости просто не хватило харизмы. (Хотя видно из идеи выжали вообще все что смогли — такие русские, благородные люди, спокойные. И всех как всегда побеждают.

Полная версия фильма «Болевой Прием» 1991 год, с участием Александра Лаврова и Алексея Кадочникова.

Инесколько классических сцен для таких фильмов о драках, которые как раз и интересны с точки зрения данного блога (Весь фильм по сюжету самый обыкновенный боевик про борьбу хороших людей с плохими людьми — самостоятельно и силовыми способами.):

1. Стилизация старинной драки — времен Русско-японской войны — как раз с участием Александра Лаврова и Алексея Кадочникова. (Какие то враги нападают на несущих раненого русских солдат — и как они всех врагов перебивают приемами «русского стиля». Все японцы аж офигели вообще (это по фильму как раз и были они) — а что, так разве можно было?) Тогда вот еще знали и активно пользовались все солдаты «русским стилем»… (Но почему то, только этой сцене и участвуют Александр Лавров и Алексей Кадочников — и все, а потом играют совсем другие люди — а зря вот, на мой взгляд. Так бы было еще больше интересней для поклонников Системы Кадочникова.)

 

2. Драка в ресторане с негодяями — случившаяся как можно заметить совершенно не из-за чего — но с негодяем-каратистом и его друзьями. Все аж офигели вообще — как так можно.

 

3. Драка негодяев с девушкой-каратисткой — конечно девушка их легко побеждает, а потом подходит «главный герой» и девушка уже его не может победить. Насколько мощнее, как бы показывается система «русского стиля», девушка которая с помощью каратэ (по всей видимости) побеждающая двух здоровых парней, но не может уже победить «главного героя» владеющего «русским стилем».

 

4. Драка в спортзале с каратистами. (Прямо как у Брюса Ли — и тоже всех победили кстати.) И всякие остроумные победы над ними — вообще ничего не смогли сделать с «русским стилем». (И Брюс Ли бы не смог — потому что все на механике построено, а у Брюс Ли нет.) Женщина тоже аж офигела что оказывается есть такие мужчины. Не то что ее приятели-негодяи.

 

5. Финальная битва с негодяями-каратистами — которые опять и как всегда проиграли.

 

6. И конечно же кульминация  — «битва с главным негодяем в черной майке» — конечно которого победили. (Не Дарт Вейдер конечно и не Чак Норис, но и не важно, а может быть как раз такие моменты и важны для успеха фильма — харизматичные «главные герои» и «главные негодяи»)

 

7. Демонстрация «маятника» для защиты от стрельбы «главным негодяем» из пистолета — и только захватив женщину в заложницы «главному негодяю» удалось попасть таки из пистолета в главного героя — но все равно ему это не помогло. (Потому что он «главный негодяй», а «главные негодяи» в таких фильмах всегда проигрывают и получают по заслугам.)

 

8. Мудрые мысли от «русского стиля» и героическая музыка. (Такая своеобразная смесь христианских и патриотических идей

 

9. И странная сцена самопоявления «главного героя» на горе рядом с крестом. (И все таки интересно что это за актер такой, играющий «главного героя» — Валентин Белоусов? Довольно известный ведь — на самом деле неужели тоже практиковал Систему Кадочникова? Или просто сыграл так хорошо?)

Такая вот неудачная, на самом деле попытка выйти на кинематографический рынок с оригинальными боевиками в основе которых лежит «русский стиль» рукопашного боя (или стиль Кадочникова) — на самом деле ведь не хуже и не лучше любых западных или восточных фильмов боевиков, про боевые искусства. И снятый причем в таком стандартном советском кинематографическом стиле — но вот не получилось. Видимо дело совсем не в видах боевых искусств наверное а в стиле и способе подачи. И подборе харизматичных главных героев — которым людям захочется подражать. А наверное стиль рукопашного боя все таки в таких фильмах вторичен.

P.S. И в конце название компании спонсировавшей как можно заметить довольно любопытное — Фирма JOKER. Такой вот символизм.

JOKER

 

P.S.S. И еще одно интересное видео по Системе Кадочникова — обучение актеров снимавшихся в фильме «Болевой прием». И тоже где-то в ряду зрителей Александр Лавров стоит. И значит Алексей Алексеевич все приемы которые используются в фильме подробно и показывает.