Ошибки Карлоса Кастанеды

Обновлено: 17 января 2020, в 22:32

Если бы Лукас был воином, он не сидел бы сейчас в своей полуразвалившейся лачуге, медленно умирая от недоедания. Воин сражается до конца.

Карлос Кастанеда “Отдельная реальность”

Вот уже когда немного за сорок, и начинаешь кое-что понимать в жизни, ко многом критически относиться, без максимализма уже – а с высоты, хоть какого-то, но уже своего опыта.И вот что-то стал последнее время относиться к творчеству Карлоса Кастанеды более критически – особенно если есть дети у человека, многое воспринимается вообще как бред, о чем и хочу рассказать в данной статье.

1. Концепция смерти – так романтически описанная во всех произведениях Карлоса Кастанеды, вроде бы да “если не знаешь что делать – спроси у своей смерти”. Но это наверное может сработать когда ты одинок, а когда у тебя есть дети уже и спрашивать у смерти как-то и не совсем хочется – приходится думать своей головой и боевой дух уже определяется совершенно не стремлением к смерти а выживанием.

2. Все эти “эксперименты”, особенно с психотропными веществами, опять же совершенно не подходят если у человека есть дети (маленькие особенно), ему нужно заботиться о детях, а подобные опыта не то что ни к чему но и довольно рискованны – можно так и “коньки отбросить”, а дети сиротами тогда останутся. (Воин поэкспериментировал неудачно, а дети то тут причем.) Или печень посадил, от неудачных экспериментов с непонятными веществами – и инвалидом остался по своей вине. Да и детьми, при самых благоприятных исходах получается совершенно некогда заниматься. (Папа воин, эксперименты проводит, а деньги зарабатывать некому, и с детям книжку не почитать, и не поиграться. Тоже ведь нафиг надо такое “воинство”.)

3. Деньги – “воины” Кастанеды, на протяжении всех книг, как-то умудряются обходиться без самого главного и принципиального социального инструмента – денег. (По моему один раз упоминается Дон Хуан в костюме намекающий, что он на самом деле неплохо зарабатывает.) Ну понятно в Мексике, где нибудь на селе может и можно, вполне себе прожить подсобным хозяйством. Но ведь на самом деле в современном мире деньги значат очень и очень много. (И при Кастанеде значили – уверен в этом.) Это целый мир, и мы с ним связаны – и “воину” тут очень есть где приложить свои силы и навыки, и проверить свои умения, можно еще как сильно. И без денег в современном мире – совершенно не очень. А умение зарабатывать, один из важнейших навыков даже и для воина.

4. Боевые искусства – почему то постоянно недоумевал как это “кастанедовские воины” совершенно не признают боевые искусства в “чистом”, так сказать виде. Ведь отличные практики, да и физические упражнения очень полезны для здоровья.

5. Работа – тоже работают, непонятно где, хотя без работы не очень то и хорошо жить, что делать, все время готовиться обойти “Орла”, тоже ведь довольно занудисто, без всяких житейских дел. И к ним тоже можно приложить “воинское отношение”. А так без дел получается совершенно то, и нечего и делать. А коллеги например – это ведь большое упущение для воина – мелочных тиранов на всякой работе – полно. (А еще всяких сволочей и м#даков. И научиться контактировать с “мелочными тиранами” для встречи “с бесконечностью” можно научиться ой как лучше и быстрее.

6. Творчество – что-то изобретать, творить и выдумывать это ведь так интересно. Ну будешь ты летать потом “воином” в безвоздушном пространстве, постоянно избегая “Орла” – на мой взгляд довольно бессмысленное и скучное занятие. Лучше уж просто помереть, чем бессмысленно летать вот так в бесконечности, хотя бы и воином.

7. Дела – у каждого человека на самом деле есть постоянно какие нибудь мирские дела. Без них вообще никак – вот точно будешь с таким “воинским отношением” в чистом виде, жить в лачуге. А вот если “воинские принципы Кастанеды” приложить в нужном направлении, много чего можно добиться и много от чего выстоять. Вот нету “стержня” в идеях Кастанеды – нету главного “Как это использовать в реальных условиях?”

8. И любовь – ведь на самом деле получается какая-то склонность к эгоизму у этих “воинов” – постоянная сосредоточенность на себе. Ни семьи ни детей. Думай только о смерти и с ней советуйся, непонятно зачем тогда. (На самом деле никаких проблем, ни деньги не нужно зарабатывать, ни детей нет, ни жены, ни работы ничего – вот должно быть скучно, кто выбрал для себя этот путь “из тысячи возможных путей”.) Про секс уже и не говорю, тоже у Кастанеды  – ничего особенного, а ведь это целый мир, веселый и яркий – полный очарования.

9. Материальные вещи, тоже ведь очень важны – и квартира нужна и дом, и бытовая техника. (Тоже ведь скучно быть воином и иметь при этом чашку и ложку для еды. А об остальном и не думать.) Ведь и от вещей, особенно сделанных с любовью можно получить массу разнообразных эмоций.

10. Знания – какого рода знания должен приобрести воин так и осталось для меня неизвестным. Какой то практической пользы от этих знаний, тоже не особенно можно увидеть и понять. Какие то знания в общем виде и “их устрашающая природа”. И в чем заключается эта самая “борьба воина” которую он постоянно ведет – очень смахивает на депрессивные самокопания и выход из них с помощью разнообразных “воинских практик”, не затрагивая при этом вообще никак возможности продуктивного контакта с реальным миром и уравновешенность.

11. Дети – цветы жизни. Их появление сразу меняет отношение к жизни – каждый у кого есть дети, о которых он заботится подтвердят. Человек с детьми, и без детей – это два совершенно разных человека. Когда есть дети – как-то постепенно перестаешь думать о себе, и начинаешь думать о своих детях. Это разные совершенно мироошущения.

Но и между тем – надо отдать должное таланту Карлоса Кастанеды – просто таки масса вполне практичных и действенных идей, которые не то что можно, а даже и нужно применять в практической жизни. Конечно если у человека есть свои цели и “стержень” к которому эти идеи и следует прикрепить. (К сожалению Карлос Кастанеда, ан мой взгляд и не позаботился описать этот “стержень” и  как бы можно было применять его идеи в практической жизни, в которой они ой, как необходимы, просто-таки на каждом шагу.