ШКВАЛ Александра Лаврова (Часть Пятая) Александр Лавров — для офицеров и личного состава ГРУ

Если не можешь пробиться наверх, попробуй всплыть.

(Теткоракс)

В продолжение серии статей об Александре Лаврове и его оригинальной системе «Шквал» — почти двух часовое видео про обучение «офицеров и личного состава ГРУ». (Но внимание: слово через слово — самая разнообразная ненормативная лексика.)(Не знаю насколько это все «офицеры и личный состав ГРУ» — возможно такое преувеличение, а возможно и нет — кто знает. Но Александр Лавров матерщинник еще тот. Не знаю, может быть для кого-то использование матерщины является признаком уверенности и даже более того мужественности. Лично для меня это показатель определенного уровня то-ли культуры, то ли образованности, то-ли вообще уровня интеллекта человека. Начинает вдруг взрослый человек обыкновенно матюкаться в разговоре — какое произвести впечатление хочет. Еще так для понимающих смысл неказисто всегда выглядит вся эта матерщина — слова-то эти совершенно для другой обстановки. А человек не понимает этого и выглядит поэтому со стороны довольно смешно. (Понятно что матерщины бывают к месту, и остроумно — без этого тоже никак, но когда слово, через слово и еще уныло — не воспринимается. Ну вот например, как-то ни с того ни с сего, а смешно:

Я ходила на концерт
Слушала Бетховена
Только время потеряла —
Ну #ля и #уeвина!

все здесь четко — просто «копеечка к копеечке»)

Как-то в таком духе — а на матрещинах разговаривать, ну не очень интересно смотрится со стороны. Особенно если ты преподаватель, или даже учитель и мастер боевых искусств — как-то уровень сразу не тот чувствуется.)

Так вот, про боевые искусства — и фильм вот примерно такой же показался, вроде и матершина, а как-то скучновато и не верится во все эти приемы. Искусственно, как-то все.

А проблема, всех этих и подобных техник основанных на использовании различных остроумных приемов, и рычагов из школьного курса физики — почему люди смеются над ними и не признают. В реальности подобные приемы не сработают, по одной простой причине — такие остроумные мысли и движения обыкновенному человеку, при угрозе его жизни и здоровью просто не придут в голову. (Нужные какие-то более простые решения и техники, которые могут сработать в реальных условиях, против реального же противника — при, скажем так, наличии высокого уровня адреналина в крови — который как раз и испортит саму возможность  создания в реальном бою «остроумных приемов».

Почему-то всегда при просмотре подобных обучающих фильмов приходит в голову сцена из художественного фильма «Кавказский пленник» 1996 г. (с замечательными актерами Сергеем Бодровым и Олегом Меньшиковым) когда героя Сергея Бодрова зовут «бороться с племянником» — понятно и очевидно что не поможет никак система Александра Лаврова — нет в ней такого «запала» — для реального использования.

Не знаю, но на мой взгляд это нужно быть таким крутым и веселым парнем как Джек Воробей или Д`Артаньян чтобы все эти техники смогли использоваться — то есть эта система, возможно что предназначена для определенной категории людей — таких авантюристов по жизни. У которых если у них тонет лодка под рукой обязательно оказывается какой нибудь  (К которым по всей видимости и принадлежит сам Александр Лавров — для которых вообще не проблема подраться и победить более крупного и сильного соперника. Которые способны не теряя самообладания и душевного равновесия пройти «по лезвию бритвы» — еще и посмеиваясь при этом. И у таких людей, как раз приемы «Шквала» Александра Лаврова и могут неожиданно и вдруг просто замечательно «заработать».)

Поэтому это и есть наверное главная причина почему эти оригинальные и уникальные по своему системы так и не были восприняты всерьез любителями боевых искусств, не смотря даже на их широчайшую рекламу. Это по всей видимости система — не для всех. А для людей со строго определенными качествами характера и морально-волевыми установками. Что тоже является довольно любопытным на мой взгляд предположением — распределение систем рукопашного боя в зависимости от склада характера, или даже от тяготения человека к определенному способу действий в определенных жизненных ситуациях.