Тхэквондо — Пхумсэ (Часть 3) Все 17 Пхумсэ Тхэквондо

Я искренне надеюсь, что занимаясь Taekwon-do, можно приобрести достаточно сил, чтобы стать защитником справедливости, противостоять социальной разобщенности, развить человеческий дух до высочайшего уровня. Проникшись этой духовной целью, я посвящаю искусство таэквон до всем людям мира.

генерал Чой Хонг Хи

Все 17 Пхумсэ (Формальные комплексы) Тхэквондо — в картинках и с описанием основной идеи каждого отдельного Пхумсэ.Любопытно но именно в Тхэквондо формальные комплексы, по сравнению с другими видами боевых искусств (использующими в процессе подготовки формальные комплексы)  — оказались наиболее полно разработанными, систематизированными, собранными в общее единое целое — и самое главное именно у формальных комплексов Тхеквондо — оказалась еще и разработанной философская или, так сказать, идейная составляющая — придающая как каждому отдельному комплексу, так и всей системе формальных комплексов — определенный смысл. (Не то что какие-то формальные упражнения — а как бы даже и совершенствование личности упражняющегося, через такой, двигательный аутотренинг — очень на самом деле интересная модель самовнушения — представление образов через «боевое движение» — причем зачастую образов довольно фундаментальных, на самом деле.

Поэтому думаю и интересно посмотреть на все эти Пхумсэ Тхэквандо в целом — в такой непрерывной последовательности, ну и конечно в рисунках, когда все вместе — просто приятно глянуть.

Итак, все Пхумсэ Тхэквандо — как единое целое...

Ученические Пхумсэ — 8 ученических пхумсэ:

Пхумсэ № 1 Тхэгык Иль чжан — представляет символ «КЕОН», первый из  из восьми триграмм, означающий «небо и ян». Как и «Keon» символизирует начало создания всех вещей во вселенной, Пхумсэ № 1 Тхэгык Иль чжан имеет тот же смысл в обучении тхэквондо. Пхумсэ № 1 Тхэгык Иль чжан изучается на уровне 8-го ГЫП (белый пояс)

 

Пхумсэ № 2 Тхэгык И чжан — представляет символ «Тэ» восьми триграмм и означает «твердо внутри и мягко снаружи» или «силу духа». Пхумсэ № 2 Тхэгык И чжан изучается на уровне 7-го ГЫП (желтый пояс)

 

Пхумсэ № 3 Тхэгык Сам чжан — представляет символ «Ра» восьми триграмм, что обозначающий «тепло и свечение» или «Солнце». Это поощрение обучаемых укрывать чувство справедливости и пыл для обучения. Пхумсэ № 3 Тхэгык Сам чжан изучается на уровне 6-го ГЫП (зеленая нашивка)

 

Пхумсэ № 4 Тхэгык Са чжан — представляет символ «Джин» восьми триграмм, который в свою очередь представляет собой "гром", как символ великой силы и достоинства. Пхумсэ № 4 Тхэгык Са чжан изучается на на уровне 5-го ГЫП (зеленый пояс)

 

Пхумсэ № 5 Тхэгык O чжан — представляет символ «Сон» восьми триграмм, который представляет «ветер», что указывает на его впечатляющую силу и спокойствие по своей силе и слабости. Пхумсэ № 5 Тхэгык O чжан изучается на на уровне 4-го ГЫП (синяя нашивка)

 

Пхумсэ № 6 Тхэгык Юк чжан — представляет символ «КИ» восьми триграмм , представляющий «воду» и обозначающий бесконечный поток и гладкость. Пхумсэ № 6 Тхэгык Юк чжан изучается на на уровне 3-го ГЫП (синий пояс)

 

Пхумсэ № 7 ТхэгыкЧхиль чжан представляет символ «Кан» восьми триграмм и символизирует собой гору, что указывает на твердость и медитацию. Пхумсэ № 7 ТхэгыкЧхиль чжан изучается на на уровне 2-го ГЫП (красная нашивка)

 

Пхумсэ № 8 ТхэгыкПхаль чжан — представляет символ «Кона», восьми триграмм, который представляет «Инь» и землю, что указывает на корень и урегулирования, а также начало и конец. Пхумсэ № 8 ТхэгыкПхаль чжан изучается на на уровне 1-го ГЫП (красный пояс)

 

Мастерские Пхумсэ — 9 мастерских Пхумсэ:

Пхумсэ № 9 Корё (Poomse Koryo) - Коре — это имя древней династии, которая правила с 919 по 1392 год н. э. Се­годняшнее название Кореи произошло от фамилии этого императорского дома. Династия Корё оказала большое влияние на культурное наследие современной Кореи. В 1234 году, почти за 200 лет до Иоганна Гутенберга, корейцы первыми в мире использовали металлические литеры для печати. Корё-пумсэ отражает в своих движениях душевное состояние и решимость народа Корё бесстрашно про­тивостоять могучему врагу и победить в борьбе с ним. Эта героическая борьба Ко­рё должна напомнить нам о том, что все трудности нужно преодолевать мужест­венно и без боязни.

 

Пхумсэ №10 Кымган (Poomse Keumgang) — Литературный перевод слова Кымган «бриллиант» (Кумганг-сеок). Также Keumgang это гора на Корейском полуострове которая считается почти священным местом, в центре национального духа и «Кумганг Yeoksa» (Кымган воин), названный Будды, является основой этого Пхумсэ. Эта форма названа Кымган, чтобы выдвинуть на первый план движения на основе силы, баланса, красоты и величия, которыми и должен обладать черный пояс. Кымган описывает один из формальных комплексов в тхэквондо, который ос­новывается на духовной силе, сравнимой с величием горы, а также твёрдостью и чистотой алмаза. 

 

Пхумсэ № 11 Тхэбэк (Poomse Taebaek) — Тэбэк – это древнее название горы «Paekdu», где легендарный «Tangun» впервые основал нацию на корейском полуострове, приблизительно 4 300 лет назад. Пумсе Тэбэк берет свои принципы движения от слова«Taeback», что означает «смотреть как святой». Суровость и решимость, с которыми Тангун приступил к созданию Кореи, нашли своё отражение в быстрых и точных движениях пумсэ «тэбэк».

 

Пхумсэ №12 Пхёнвон (Poomse  Pyong Won) Pyongwon символизирует равнину, которая является обширной и просторной. Она является источником жизни для всех живых существ и области, где живут люди. Pyongwon Пумсэ был основан на идее мира и борьбы в результате принципов происхождения и использования.

 

Пхумсэ № 13 Сипчжин (Poomse Sipjin) Слово «Sipjin» происходит от долговечности десятичных чисел, которая гарантирует, что есть десять существ с длительным сроком существования, а именно, солнце, луна, горы, вода, камень, сосны, трава вечная молодость, черепаха, олень и журавль. Есть два небесных тела, три природных ресурсов, два растения  и три животных, все они дают человеческое существо веру, надежду и любовь. Это те вещи, которые символизируют Пхумсэ Sipjin.

 

Пхумсэ № 14 Читхэ (Poomse Jitae) — Слово «Jitae» представляет человека, стоящего обеими ногами на земле и смотрящего в небо. Человек на земле представляет собой способ борьбы за жизнь человека, такие, как ноги, прыжки и обмен на поле. Поэтому Пхумсэ символизирует различные аспекты в процессе борьбы человека за существование.

 

 Пхумсэ № 15 Чонквон (Poomse Chonkwon) Слово «Chonkwon» представляет собой большую силу небес, который является происхождением существ и самого космоса. Его бесконечная способность означает создание, изменение и порядок. Человеческие существа использовали название для всех форм неба и земельных представлений, потому что они боялись властей неба. С 4000 лет назад, основатель корейской нации, «хванин» назвал небесный царь. а «небесные» люди, назначенные в качестве столицы вблизи небесного моря и небесной горы, где люди выбрали в качестве небесной расы думали, и создали собственный таэквондо возник где действие основано. Chunkwon Пумсэ базируется на таких историй и возвышенных мыслей.

 

Пхумсэ № 16 Хансу (Poomse Hansu) Слово «Хансу» представляет собой воду в качестве источника или веществ, сохраняющей жизнь и рост всех существ. Hansu символизирует рождение и рост, силу и слабость, гармонию и великодушие, и приспособляемость жизни. «Хан», особенно, имеет несколько значений, а именно, название страны, множественность величие, однородность, длину и даже небо и корень днем, среди других. Прежде всего, вышеуказанные значения, происхождение организации этого Пхумсэ.

 

Пхумсэ № 17 Иллё (Poomse Ilyeo) lyeo представляет мышление Сан Вонхё, великого буддийского священника династии Силла, который характеризовался философией гармонии ума [духа] и тела [материи]. Это учит, что точка, линия или круг сходятся в одну. Поэтому Пхумсэ Ilyeo представляет собой гармонизацию ума и духа, что является сущностью военного искусства после долгого обучения и духовного культивирования для завершения  практики тхэквондо.

<

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *