Боевая Музыка (Часть 1) «Древние Боевые Мелодии»

Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках.

Дмитрий Шостакович

Любое искусство стремится к тому, чтобы стать музыкой.

Уолтер Пейтер

Как можно заметить многие любители спорта, физкультуры и всяческих фитнесов, часто задаются вопросом как мотивировать себя на тренировках или там как поднять себе настроение.

Так вот чем интересны, с этой точки зрения боевые искусства в частности и воинский мир в целом — это особая музыка этого мира, боевая музыка — специально нацеленная не то чтобы даже на поднятие боевого духа — у, можно сказать, огромных масс людей, а на создание каждый раз особого боевого настроения — настроенного так сказать на определенные боевые ситуации.

Воинский мир может по праву гордиться музыкальными произведениями созданными просто таки поколениями музыкантов — отличные воодушевляющие мелодии. В которых воплотился дух, боевой дух этих людей. Людей которых вдохновляли эти мелодии — вступать в бой с врагом.

Наиболее интересными в данном случае являются Боевые Песни и Мелодии под которые можно танцевать каждому отдельному человеку.

К сожалению старые боевые мелодии и мотивы давно утрачены, но и между тем через толщи веков до нас все же дошли какие-то, по всей видимости самые популярные вещи. Вот например то что мне удалось найти в Сети. Довольно интересные боевые мелодии. (Не ручаюсь что действительно

Вот под названием «Шотландская музыка» — явно чувствуется боевая направленность мелодии — причем вполне для одного человека.

А вот «Японский марш» — но это опять же по всей видимости древние боевые напевы. Тоже довольно сильно для музыки.

Но на самом деле вот так — японские «боевые» барабаны — просто мистический ритм — серьезно.

И хотя это давно уже искусство — японские барабаны — так и остаются воплощением воинского духа. (Шоу японских барабанов — ЯМАТО — Композиция «REKKA»

Вообще барабаны это конечно боевая мистика — вот просто на улице — барабаны в умелых руках . Так и видятся вокруг — легионеры, галлы и персы. Мощный боевой инструмент. (Но это отдельная конечно история — барабаны и дудки)

Можно просто на банках — в умелых руках — главное ритм. И опять почему-то мерещатся солдаты Великой армии — со штыками наперевес.

Знаменитейшая Лезгинка — дошедшая до нас, практически без изменений боевая мелодия — масса вариантов, но основа всегда одна и та же, от мелодии к мелодии.

Как такие бойцы могут не победить — если их дух поднят лезгинкой до небес.

Чеченский государственный ансамбль танца «Вайнах» — лезгинка возведенная в искусство — но все равно очевидно — боевой танец.

А вот «казачья лезгинка» — понравилась казакам Лезгинка — но спели как то по своему — немножко с грустью какой-то без этой вычурности и показухи — просто для боя. (Что-то будит в душе эта «Орайда»

И вот современная модификация, так сказать… На лезгинку вполне можно опереться и в современном мире.

Армянская боевая музыка — танец Ярхушта — армянские мелодии довольно занимательны на самом деле — с их писклявыми дудками.

Славянские боевые мелодии — по всей видимости просто воссозданные из ниоткуда — на традиционных музыкальных инструментах. (Тоже интересный момент — даже боевая музыка отражает ментальность народа, которому она принадлежит — у всех по своему — какие то интересные оттенки.)

Барабаны и дудки — это серьезно. Только барабанами и дудками можно сделать вполне боевую мелодию — что довольно практично.

«Марш Запорожских Казаков» — довольно древняя вещь — и тоже вполне боевая — но нет той легкомысленности — все более глубже и серьезнее что — ли. Музыка таких суровых воинов.

А вот кадры из фильма на тему Запорожского Марша — просто круто. Понятно зачем боевая музыка — и умирать не страшно.

Ну с Богом…

Зикр — у чеченцев смешался по всей видимости с древними боевыми танцами — и поэтому от него веет просто таки мистической мощью — хотя в исламе это прежде всего способ молить Бога.

Зикр сто тридцать лет назад

Зикр в современном мире — 1994 г. — в следующем году мир узнает о процессоре Pentium Pro. Но люди танцуют свой древний боевой танец — пускай он и называется Зикр. Самое интересное — возможно в цивилизованном мире это действительно чуть ли не единственная оставшаяся практически без искажений древняя боевая мелодия — в чем смысл — люди сами создают музыку — нет инструментов — они поют и танцуют. И появляется боевая музыка — ритм из самих людей. (Кстати Ислам довольно таки негативно относится к подобным языческим танцам во время молитвы — но что то мне кажется чеченцы не бросят свой Чеченский Зикр.)

«…Зикр, зикруллах`, с арабского — поминание Аллаха. Аллах в Коране сказал слова, означающие: «А когда вы закончите молитву, то вспоминайте Аллаха стоя, сидя или лёжа на боку» [Коран, сура 4, аят 103].  Это обряд воинов-мусульман.Когда чеченцы в кавказскую войну оказывались в безвыходной ситуации они начинали зикр.Посредством зикра восхваляя Аллаха они входят в состояние транса и в этом состоянии они полностью готовы к смерти.Когда чеченцы начинали зикр русские знали ,что предстоит смертельная схватка до последнего. Киши -хаджи первым начал внедрять круговой зикр во время кавказской войны,а после его смерти,несколько его мюридов ввели каждый свой новый вид зикра.Кто может сказать,что они больше мусульмане чем чеченцы.Какой еще народ доводил себя почти до полного самоуничтожения не сдаваясь и зашищая свою свободу и веру. И вы хотите сказать ,что чеченцы не правильные мусульмане. Это был обряд восхваления Аллаха перед смертью воина-мусульманина-чеченца .Теперь зикр исполняется только на похоронах. …»

Танец перед боем в Муай-Тай — совсем другой менталитет и совсем  другая музыка — на фоне — ничего особенного — так экзотика.

Еще один ритуальный танец в Муай-Тай — как то по моему малоэмоционально для боевого танца — хотя если вслушаться в мелодию — что-то в этом есть. И опять дудки и барабаны — главные инструменты для создания боевых мелодий.

Африканские мелодии — опять тот же боевой ритм — можно заметить определенный так сказать мотив всех боевых танцев — особенный ритм — который к тому же можно выделить из общего музыкального ритма — который в чистом виде будет довольно любопытен для использования в подготовке к рукопашному бою.

Или вот танец под вполне африканские  боевые мелодии — довольно зажигательно — он опять же экзотично и вычурно — чего то настоящего не хватает.

Курсанты из Мозамбика — древняя боевая мелодия — в современном мире. И опять никакие инструменты не нужны — люди сами создают боевую музыку — и в этом есть что-то мистическое. Но с другой стороны — они наверное еще не слыхали русских военным маршей.