«Единственный НАСТОЯЩИЙ и РАБОТАЮЩИЙ секрет успеха!»

Математику уже затем учить надо,
что она ум в порядок приводит

М.В. Ломоносов

Очень интересная статья блоггера «Живого журнала» Павла Гладкова, пишущего под псевдонимом hueviebin1, (Довольно любопытный такой блогер — с оригинальными мыслями — когда пишет «для себя», что происходит к сожалению нечасто) — про «Единственный НАСТОЯЩИЙ и РАБОТАЮЩИЙ секрет успеха!». Действительно очень поучительно — всегда подозревал, что все так — как-то витало в воздухе. В очень популярном стиле — у меня так не получится — поэтому копипаста. В общем стоит почитать…

Итак, статья Павла Гладкова (hueviebin1):

Единственный НАСТОЯЩИЙ и РАБОТАЮЩИЙ секрет успеха!

Самыми популярными темами публикаций в сети и в прессе неминуемо становятся заметки и статьи о секретах успешных людей. «Как стать успешным? Был ли у этих людей какой-то секрет?» — один из главных вопросов мироздания, век от века интересующий неискушенного потребителя. Конечно же, всё, что пишут или предлагают на обучающих тренингах по успешности все эти «гуру» успешной жизни, — полная чушь, а каждый, кто на полном серьезе предлагает вам открыть тайны успешной жизни, априори является шарлатаном. Ибо секрет успеха есть лишь один. И, увы, потребителю такой секрет очень не нравится, поэтому он всеми силами пытается найти альтернативные методы.

Итак, вот вам единственный почти на 100% эффективный проводник в успешную жизнь:

Ну что, промчались по телу мурашки? Да, понимаю, что это очень страшная книга. Но, увы, более эффективных пособий успешной жизни человечество еще не придумало. Это вам не секреты успеха из популярных фильмов, типа «Секрет» и нелепых тренингов «Бизнес-молодости», не так ли?

Причины, побудившие написать меня эту статью, вполне тривиальны: мне до чертиков остоебенило нытье как в сети, так и в реальной жизни о ненужности математики. Выглядит это нытье обычно так: «Вот как мне в жизни могут пригодится знания синусов и косинусов? Я их вообще уже и не помню. На что я потратил 9 лет школы?» Что интересно, это пишут вполне себе взрослые люди, которые на полном серьезе не понимают (или делают вид, что не понимают), зачем же им знать, как вычислить синус косинуса, если икс равен корню от игрика в кубе.

Даже у меня в ленте имеются люди, которые периодически задаются этим вопросом. Что ж, мне кажется, что спрашивать о том, как эти знания могут пригодиться в жизни, куда более уместно, например, у него:

Или, предположим, у него:

 

И первый, и второй были фанатами математики, а первый так и вовсе являлся доктором математических наук.

В общем, чего томить: если ты ткнешь пальцем в любого олигарха, то он стопроцентно будет выпускником какого-нибудь факультета, где математике выделена особая роль.

Я вот по роду деятельности знаю ряд очень крутых политтехнологов высшего ранга. И первое впечатление от личного общения с такими людьми у меня всегда сопровождалось полнейшим ахуем: это не люди! Это компьютеры, которые каким-то чудом умудряются в голове не просто удерживать, но и системизировать гигантские потоки информации, а также одновременно решать целый ряд несопоставимых друг с другом задач, одновременно оставляя в памяти на очень длительное время даже совершенно незначительную информацию.

Ярчайший пример. Познакомился с чуваком, который ведет предвыборную кампанию конкретной партии по всей России. Чувак только и делает, что беспрерывно решает всякие задачи совершенно разного характера по телефону. Только закончился один звонок, сразу же поступает другой. Причем звонки поступают как от больших людей (всем известных политиков), так и от мелочи, по типу местечковых журналистов. Он каким-то чудом при помощи своего мозгового процессора умудряется не просто обрабатывать и систематизировать информацию от каждого из них, но и прямо на ходу разруливать все сопутствующие проблемы: кому-то надо в Ханты-Мансийске срочно забронировать гостиницу, кому-то в Йошкар-Оле запретили вешать баннер, у кого-то в Ижевске пропали деньги…
И вот знакомят меня с этим человеком, так, мельком называют мое имя, парой слов перекинулись — и на этом все.

Встречаемся с ним через полтора месяца, также мельком, и он выпаливает: «Привет, Паш!» Я так и осел. При таком количестве информации, которая ему поступает ежеминутно, он умудрился запомнить мое имя и назвать его аж через полтора месяца. Я, к примеру, когда с кем-то знакомлюсь, названное имя забываю уже через 10 минут. И… на момент нашей повторной встречи я уже не помнил его имени. Как немудрено догадаться, этот человек при таких способностях крайне успешен и обеспечен — а по-другому и быть не может в такой ситуации.

После этого я был уверен, что у человека была жирная пятерка по высшей математике. Перед написанием этой статьи специально спросил у общего знакомого — он информацию подтвердил: да, пятерка. Более того: если не у всех, то почти у всех высокоранговых политтехнологов по вышке было «отлично».

Я думаю, что все уже догадались, как это я так точно определил, что у этого мужика была пятерка по вышке. Именно математика позволяет натренировать мозг до такого уровня точности. Понятное дело, что синусы с косинусами после окончания учебы успешно забываются, но высокий уровень развитости мозга, достигнутый решением именно этих задач по синусам, как раз остается. Сама по себе математика оперирует абстрактными отношениями и взаимосвязями, то есть такими сущностями, которые не являются чем-то вещественным, отсюда и заблуждение о ненужности знаний о косинусах. Но она совершенно незаметно развивает те качества, которые, как в песне пелось, «руками не потрогать, словами не назвать»: аналитические, дедуктивные, критические, прогностические (умение прогнозировать, мыслить на несколько шагов вперед); изучение математики улучшает возможности абстрактного мышления, способность концентрироваться, тренирует память и усиливает быстроту мышления.

Никто, кроме человека, на отлично овладевшего высшей математикой, не может так хорошо находить закономерности, определяться в условиях трудного выбора, логически мыслить и рассуждать, грамотно и четко формулировать мысли, делать верные логические выводы, быстро соображать и принимать решения, удерживать в голове несколько последовательных шагов, а также последовательно и логично выстраивать сложные концепции или операции. Причем главная подлость математики заключается в том, что ею нельзя развить мозг, внезапно опомнившись в 30 лет. Математика работает, только если на нее активно наседать в детстве. Математика в этом плане как спорт: наиболее успешна, если наседать на нее в период становления личности. Не бывает великих боксеров, впервые подошедших к груше в 25 лет. Ибо тело уже сформированно неразвитым в этом направлении. Поэтому все великие спортсмены занимались спортом с самых ранних лет. Так же и с мозгом и математикой. Математика тренирует такие умственные качества, которые формируют каркас и скелет всего вашего мышления! Я даже не знаю, какой другой школьный предмет способен настолько поднять умственный уровень подрастающего организма и послужить таким подспорьем для интеллектуального развития впоследствии. Математика — самый важный предмет, существующий в школе. Более того, математика формирует не только образ мышления, но и образ жизни (впрочем, одно и проистекает из другого), а если точнее говорить, то такие личностные качества как ответственность, точность во всем и т.д., т.е. те качества, без которых немыслимо достижение большого успеха.

А без натренированного синусами да косинусами мозга человеку гораздо труднее делать верные логические выводы; он теряет способность к здравому анализу и рассуждению. Такого человека легко вводить в заблуждение, что собственно обычно и происходит, так как он не способен выявить явное нарушение логики в утверждениях всяких махинаторов, манипуляторов и шарлатанов. Так что за неинтересными расчетами и формулами стоит нечто большее, и прежде всего это логика и упорядоченность! Это набор правил и функций, которые делают ваше мышление последовательным и логичным. Это отражается на вашем умении рассуждать, формулировать мысли, удерживать в голове сложные концепции и выстраивать витиеватые взаимосвязи.

Любой великий и успешный, в кого ни ткни, уделял математике особой значение. От Мавроди, до Стива Джобса. Мало кто знает, что кумиром Стива Джобса был великий математик Алан Тьюринг. Джобсу повезло, что у него в школе оказалась очень хорошая учительница, которая смогла его заинтересовать математикой с самых начальных классов. Вот как он сам это вспоминал:

«В продвинутом классе преподавала Имоджен Хилл по прозвищу Тедди, женщина весьма горячего нрава. Джобс утверждал, что она стала одним из его добрых гениев. Понаблюдав за Стивом пару недель, учительница решила, что лучший способ договориться с ним — это взятка. «Однажды после школы она протянула мне сборник задач по математике и велела дома решить все до единой. Я подумал, что она рехнулась. Тогда миссис Хилл достала огромный леденец и пообещала, что, когда я все сделаю, получу его и еще пять долларов в придачу. Спустя два дня я отдал ей тетрадь с выполненными заданиями». А через несколько месяцев нужда во взятках отпала сама собой. «Мне захотелось учиться и радовать учительницу успехами».

Вот он — секрет успешности Джобса, а не то, о чем говорили в фильме «Секрет». Часто можно слышать про Билла Гейтса — мол, он не получил высшего образования. Это якобы служит оправданием для неучей. При этом забывается упомянуть о том, что он сызмальства задрачивал математику, да так, что институты просто не поспевали за его уровнем.

Дуров, Цукерман, Чичваркин — любого успешного предпринимателя взять — окажется любителем математики. Чичваркин, к примеру, в своих мемуарах писал, что хоть и учился в школе не очень, но математике у него всегда была отведена особенная роль. Если вы откроете перечень именитых выпускников какого-нибудь математического факультета, то невероятно удивитесь тому, сколько там известных сегодня каждому успешных бизнесменов. И причины такого изобилия очевидны: без поддержки в виде математических методов прогнозирования, моделирования и анализа успеха в организации собственного дела достичь сложно. Исходя из личной статистики могу сказать, что наибольшего успеха в бизнесе добиваются, как правило, именно выпускники технических и математических вузов.

И дело здесь не только в знании каких-то специальных методик расчетов. Ключ в определенной организации ума. Бизнес — это высоко упорядоченная система, построение которой требует от ее создателя определенных интеллектуальных навыков, структурированного мышления, умения обобщать и выводить взаимосвязи. Ничто не развивает эти навыки столь же эффективно, как математика.


Более того, не заряженный математикой мозг начинает раньше деградировать, а люди, не знакомые с математикой, с годами даже теряют возможность к обучению и познанию. Ярчайший пример — домохозяйки. Я неоднократно видел женщин (например, среди мамок знакомых), для которых в 45 попытка овладеть элементарной компьютерной мышью представляла собой настоящее испытание. В то время как владение математикой, наоборот, облегчает процесс познания чего угодно. Например, общеизвестен тот факт, что людям, которые с вышкой были «на ты», гораздо легче дается изучение языков и юриспруденции. Более того, существуют целые научные работы, посвященные ценности математического знания в формировании качества юридического мышления. Проще говоря, юристы, не владеющие высшей математикой, не могут достигнуть таких высот, каких достигает юрист, владеющий ею, ибо математический склад ума позволяет выстраивать нестандартные методы защиты, прямо как в шахматных партиях, на что не способен юрист, не владеющий математикой. То же самое касается и инженеров. Поэтому абсолютно все крупные бизнесмены, политики или олигархи имеют либо математическое, либо экономическое (а основа экономики — математика), либо инженерское (а инженер без математики — не инженер), либо юридическое (а успешность юриста, как мы определились немного выше, напрямую коррелирует с навыками математического мышления) образование.

Вспоминая людей с пятеркой по вышке, с которыми мне доводилось общаться на своем жизненном пути, я не встречал ни одного, кто бы испытывал в чем либо нужду. Кто-то устроился программистом 1С на хорошую зарплату, кто-то расчитывает траектории полетов спутника, кто-то открыл свои бизнес, кто-то стал большим политтехнологом. А вот среди известных мне гуманитариев нищебродов процентов семьдесят. Таким образом, имею смелость утверждать: нет более надежного пропуска в успешную жизнь, чем изучение математики с ранних лет. Так что, если ты хочешь дать своему ребенку успешный задел на будущее, ты знаешь, что делать!

Надеюсь, мне удалось сегодня наглядно раскрыть настоящий секрет всех богатых и успешных. И я думаю, что теперь стало немного понятнее, почему этого секрета многие так боятся: изучение высшей математики — для мозга дело крайне энергозатратное, а мозг предпочитает энергию беречь. Отсюда и появляются неотразимые в своем остроумном великолепии мемасики «Зачем мне математика?».

Идея понятна — с одной стороны нужно развивать свои мыслительные способности и как-бы раскрывать возможности своего мозга, а с другой все таки фундаментальное прикладное образование действительно, чуть ли не на порядок, в реальной жизни оказывается эффективней гуманитарных направлений, являясь по сути основой цивилизации — очень хорошо написал об этом, еще один блогер под псевдонимом Теткоракс, в своей статье «Когда общаются джентльмены» — как бы другой, практический взгляд, на необходимость, прежде всего, технического образования.