Как развить уверенность в себе — обратный способ

Так,что нет у вас методов против Кости Сапрыкина.

Т/ф «Место встречи изменить нельзя»

Как развить уверенность в себе и избавиться от стеснительности или застенчивости -навсегда — еще один способ. Понятно что эти качества или свойства характера очень мешают людям склонным к сомнениям или стеснительным от природы. И думаю многие бы хотели избавится от стеснительности или застенчивости и стать, так сказать, более уверенными в себе.

Сразу хочется отметить — нужно понимать главное — на самом деле в стеснительности и неуверенности в себе  нет ничего, такого особенно плохого — от чего бы на самом деле стоило бы так уж усиленно избавляться. Зачастую это просто замечательно что человек при контакте с другими людьми несколько стесняется или проявляет застенчивость.

На самом деле лучше уж быть, восприимчивой и ранимой личностью с «тонкой душевной организацией» чем таким жлобистым и тупым дуроломом — которые и не ведают наверное о  стеснение. А уж «тонкая душевная организация» и сомнения, насколько я заметил, это, на самом деле — основа любого творчества. Так затупишься — будешь особенно уверенным в себе и ни в чем не сомневающимся и ничего и не сможешь придумывать — так что здесь выбор на самом деле тоже довольно серьезный.

Итак, уже писал в одной из статей о нескольких способах развития уверенности в себе — требующих, так сказать «активного участия» — активной, так сказать, «работы над собой». Этот же способ скорее является обратным, так как по сути никак не зависит от человека — здесь как уж попадется.

Насколько помню этот метод в довольно жесткой форме описывал Карлос Кастанеда в своей книге «Огонь изнутри»

— Мелочный тиран — это мучитель, — ответил он. — это кто-нибудь, либо имеющий власть распоряжаться жизнью и смертью воина, либо досаждающий ему смертельно.

Пока он говорил это, на лице его сияла лучезарная улыбка. Он сказал, что новые видящие разработали свою классификацию мелочных тиранов, и хотя эта концепция — одна из важнейших и серьезнейших находок, они развили ее не без чувства юмора. Он уверил меня, что во всякой их классификации присутствует оттенок сарказма, поскольку юмор — это единственное противоядие стремлению человеческого сознания к составлению списков и громоздких классификаций.

Новые видящие, в соответствии со своей практикой, сочли возможным поставить во главу своей классификации первичный источник энергии, первого и единственного правителя вселенной и назвали его просто — тираном. Остальные деспоты и правители, естественно, оказались ниже категории тирана. По сравнению с источником всего, даже наиболее свирепые тиранические люди кажутся просто шутами, поэтому мы им дали название мелочных тиранов — «пинчес тиранос».

Он сказал, что имеется два подкласса мелочных тиранов. К первому подклассу относятся мелочные тираны, способные преследовать и приносить несчастье, не вызывая все же чьей-либо смерти. Они называются мелочными тиранчиками — «пинчес тиранитос». Второй подкласс состоит из мелочных тиранов, которые только раздражают и наводят скуку без всяких последствий. Они называются мелюзговыми тиранчиками — «репинчес тиранос», или крошечными «пинчес тиранитос чикититос».

Мне эта классификация показалась смешной: я был уверен, что он импровизирует испанские термины. Я спросил его, так ли это.

— Совсем нет, — ответил он с выражением удовольствия. — новые видящие велики в деле классификации, и Хенаро, без сомнения, один из величайших: если бы ты наблюдал за ним внимательно, ты бы тоже понял, как новые видящие относятся к своим классификациям.

Он громко захохотал, когда я спросил его, не дурачит ли он меня.

— И не думал никогда дурачить тебя, — сказал он, улыбаясь. — Хенаро может себе позволить это, но не я, особенно учитывая твое отношение к классификациям. Это только новые видящие так непочтительны к ним.

Он добавил, что мелочные тиранчики делятся далее еще на четыре категории. К первой относятся те, кто действует грубо и насильственно. Ко второй — создающие невыносимую тревогу окольным путем. К третьей те, кто угнетает, досаждая. А последняя категория вводит воина в гнев.

— Ла Горда относится к собственному классу, — добавил он. — она действующий мелюзговый тиранчик. Она разрывает тебя на части и сердит тебя. Она даже бьет тебя. Всем этим она обучает тебя отрешенности.

— Это невозможно, — запротестовал я.

— Ты еще не совместил все составляющие стратегии новых видящих, — сказал он. — когда ты это сделаешь, ты поймешь, насколько умно и эффективно продумана ими стратегия использования мелочного тирана. Я сказал бы еще, что эта стратегия позволяет не только избавиться от чувства собственной важности, но и готовит воина к окончательному осознанию, что на пути знания идет в счет только непогрешимость.

Он сказал: то, что новые видящие имеют в виду, это смертельный маневр, при котором мелочный тиран высится словно горная вершина, а атрибуты воинственности подобны альпинистам, взбирающимся на нее.

— Обычно в игре участвуют только четыре атрибута, — продолжал он. — пятый — воля — откладывается до предельной реализации, когда воину приходится предстать, так сказать, перед расстрелом.

— Почему это делается?

— Потому что воля принадлежит к другой сфере — к сфере неведомого. Остальные четыре относятся к известному — как раз к тому, где действуют мелочные тираны. В действительности то, что превращает людей в мелочных тиранов, это страстное манипулирование известным.

Дон Хуан объяснил, что взаимодействие всех пяти атрибутов воинственности осуществляется только видящими, которые стали уже непогрешимыми воинами и овладели мастерством управления волей. Такое взаимодействие — это верхний маневр, который нельзя осуществить на обыденной человеческой сцене.

— Четыре атрибута — это все, что необходимо для взаимодействия с худшим из мелочных тиранов, — продолжал он. — при условии, конечно, что такой тиран найден. Как я уже сказал, мелочный тиран — это внешний элемент, такой, над которым у нас нет контроля, и наиболее существенный, пожалуй, из всех: мой благодетель любил повторять, что воин, напоровшийся на мелочного тирана, это счастливец. Он понимал под этим то, что ты счастливец, если встретил такого на своем пути, иначе придется выйти и поискать его где-то еще.

Он объяснил, что одним из величайших достижений видящих периода конкисты было построение, которое он называл «трехфазной прогрессией». Понимая природу человека, они были способны прийти к неоспоримому выводу, что если видящие смогут справиться с собой перед лицом мелочных тиранов, они будут в силах безупречно встретиться с неведомым, а затем выстоять даже в присутствии непостижимого.

— Реакция среднего человека будет той, что порядок этого построения следует обратить, — продолжал он. — видящий, способный справиться с собой в присутствии неведомого, конечно, встретит мелочного тирана должным образом. Но это не так. Это допущение и погубило многих великолепных видящих древности. Теперь мы знаем это лучше. Мы знаем, что ничто так не закаляет характер воина, как вызов взаимодействовать с невыносимыми людьми, наделенными властью. Только при этих условиях воины могут приобрести ту трезвость, безмятежность, какие необходимы, чтобы выстоять перед лицом непостижимого.

Это конечно довольно круто — для обычного человека, но идея вполне может быть использована для развития уверенности — на самом деле, всякий неуверенный в себе человек  значительно увереннее чем ему кажется — важно это почувствовать в реальных условиях. (но думаю это все же больше касается стеснительных и застенчивых людей — почувствовать на себе что особенно то нечего и стесняться.)

И думаю в современном мире подобным «мелочным тираном» может являться «начальник» — с которым хочешь-не хочешь, а вынужден контактировать, особенно
«начальник придирающийся», которому все-то не так всегда — вот тут, огромный простор для развития уверенности в себе и избавления от стеснительности и застенчивости. После подобных контактов — как-то мнение других людей, постепенно перестает стеснять — «он то мне не начальник» — такое понимание приходит.

Но и по большому счету это метод такой манипуляций — придирки — ничем не угодишь такому «начальнику» он все выискивает и выискивает к чему бы придраться. И для стеснительного, неуверенного человека, это не то что большой вызов — это возможность воспринять, почувствовать эту «энергию» вечного недовольства некоторых людей окружающим миров — и обуздать ее в своих целях.

Особенно «тетки», как можно заметить любят этот метод манипуляций (просто по определению ставя себя выше окружающих) — и понимаешь — «они то не начальницы — и это хорошо»... Такая вот суть этого метода.

Но опять же с одной стороны — это кому как «повезет» столкнуться с подобным «начальником» — поэтому данный метод и не зависит от усилий человека, а с другой стороны без подобного понимания можно и не справиться и просто «сломаться» — да и все.

Похожие статьи

<

Комментариев 2 на “Как развить уверенность в себе — обратный способ

  1. Неуверенность в себе порождают страхи и психологические травмы детства, как впрочем и чрезмерную развязность. Главное научиться слышать свое мнение, свои взгляды и в конце концов не уступать этого права другим людям!

  2. Вообще по моему человек приходит в социум неопытным и незащищенным и поэтому приспособление, приобретение защиты от мнения социума — очень важная задача

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *