Не раскрывайся !

kotiki

Ласковой душе железное платье

Кровью на песке — все люди братья

«Аквариум» «Песни нелюбимых»

У нас достаточно аргументов, чтобы отстоять свою позицию, но не ко всем из них мы прибегаем, дабы никого не зашибить.

(Теткоракс)

Интересная аксиома — с посторонними людьми не стоит «раскрываться» — лучше вначале хорошенько присмотреться. (Точнее не всем стоит «раскрываться» — думаю это одно из главных условий эффективного и безопасного общения с людьми.) А почему — некоторые мудаки типы — только и ждут чтобы человек «раскрылся» — это для них информация для манипулирования, которой они просто таки не преминут воспользоваться в своих целях. Особенно это касается коллег по работе,  некоторая отстраненность и закрытость — вот на самом эффективная тактика взаимодействия с коллегами — всегда найдется в коллективе какой нибудь мудак хитрец который будет использовать эту самую открытость других в свою пользу. Вот интересно. (То есть идея в конечном итоге такая: вежливость — для покупателей, а искренность  для близких людей. С остальными — по обстановке.) Просто заметил — некоторым людям вежливость кажется — слабостью. Они воспринимают обыкновеннейшую вежливость и хорошее отношение только как слабость — по отношению к ним. Понятно что много добрых людей —  но вот эти активные мудаки любители покомандовать да поманипулировать. Поэтому как можно заметить у большинства людей именно такой способ отношения к посторонним людям и это разумно. Такая здоровая подозрительность — не пускать посторонних в свою жизнь, в свою слабость.. Хотя может быть это просто способ сохранять энергию для дела — смысл всем открываться — энергия ограничена и ее лучше все таки поберечь для конкретных дел.

Но с другой стороны это и возможность — лично я сделал для себя такой вывод — с людьми, посторонними, наиболее эффективный способ коммуникации — это разговоры о делах. Особенно о делах которые могут посулить им хоть какую-то прибыль. Вот здесь люди раскрываются во всей красе, есть конечно дураки всякие  -не без этого. (И им тоже вполне возможно что нибудь предложить) Но самое классное — основная масса вполне адекватные люди, постоянно радеющие о собственной выгоде. Они не обращают внимания вообще ни на какие недостатки, ни на что — только на собственную выгоду. (И это думаю очень воодушевляющая идея для стеснительных людей — не важно кто ты — обыкновенному человеку важно — что он с тебя может получить. Вот в чем смысл.)

И здесь тоже есть одна тонкость  — может быть это общеизвестная вещь — но для меня, например, это вывод основанный на собственном опыте — с людьми, особенно о деньгах, лучше всего разговаривать — «с глазу — на глаз», «тет-а-тет» — то есть лично. Именно так можно договариваться о максимально выгодных вариантах. И никак не делать этого на публике. В этом положении наверное и заключается глубокий смысл фразы — «Деньги любят тишину» — то есть речь идет о тишине именно такого рода. Самое главное этим приемом пользуются все — вроде жизнь идет своим чередом — люди ходят туда, сюда такие «нераскрытые» и замкнутые — а дела делаются — жизнь становится лучше — и все как-то незаметно движется вперед и вперед. А это и есть результат — самых разнообразных переговоров «с глазу на глаз» — которые на самом деле и двигают мир. И самое главное о делах выгодных «с глазу на глаз» можно говорить вообще с любым человеком — неизвестно каким будет результат, но поговорить — легко. И думаю что именно понимание этой особенности человеческой психики — не раскрываться посторонним, но при этом легко «разговаривать о делах — между собой» и есть одна из основ эффективной коммуникации и как следствие основа достижения своих целей. (Об этом, как я понял мало кто говорит — ну по сравнению с другими способами и приемами для достижения успеха — уже давно «навязшими на зубах» — но все делаю именно, так — причем самое интересное на любых уровнях и в любых социальных группах.

То есть можно сказать что один из ключевых  принципов эффективной коммуникации можно выразить следующим образом: не раскрывайся, но решай вопросы «с глазу на глаз». Это и есть думаю основной инструмент для достижения успеха практически во всяких делах — по крайней мере им пользуется большинство людей — и именно этот способ является для большинства наиболее понятным способом деловой коммуникации.

И это так и есть на самом деле — если повнимательнее присмотреться к социуму