SURVARIUM

Обновлено: 16 ноября 2019, в 18:28

В войне побеждает не тот, кто прав, а тот, кто остался в живых.

(Бертран Рассел)

Война — это путь обмана. Если ты и можешь что-нибудь, показывай противнику, будто не можешь; если ты и пользуешься чем-нибудь, показывай ему, будто ты этим не пользуешься; хотя бы ты и был близко, показывай, будто ты далеко; хотя бы ты и был далеко, показывай, будто ты близко.

(Сунь Цзы)

Обычно особенно не увлекаюсь компьютерными играми, а тут совершенно случайно попалась под руку очень и очень любопытная онлайн игра под названием – SURVARIUM. На первый взгляд вполне себе обыкновенный онлайн шутер – две команды игроков сражаются друг с другом выполняя одно из нескольких определенных заданий . Но за счет довольно высокого уровня реализма: мрачный постапокалиптический фон, очень продуманная игровая модель и соответственно реальные игроке – игра оказывается довольно познавательной и даже философской побуждающей, так сказать к некоторым размышлениям…

По большому счету данная игра позволяет обыкновенному человеку поучаствовать, пусть и виртуально, но в более менее реальном ближнем бою с использованием автоматического огнестрельного оружия. И сделать для себя определенные выводы, причем на уровне чувств и ощущений –  так то, в общем и целом, и так все понятно. Но прочувствовать свою малозначительность – довольно интересно.

Так вот для себя я понял следующие довольно любопытные вещи:

  1. Если я буду участвовать в реальности в подобном бою с использованием автоматического оружия меня вероятнее всего убьют – очень повышается оказывается элемент случайности – могут просто случайно и застрелить.
  2. Это только лишь приближение к реальности – в реальных условиях все еще серьезнее потому что в бою будет использоваться не только стрелковое вооружение – поэтому вероятность быть убитым еще выше.
  3. Интересно но тактики всякие, в общем и целом – не работают. Трудно на самом деле обойти противника, устроить засаду, атаковать с фланга и тому подобное. Людьми это очень быстро обнаруживается – оказывается.
  4. Игроки – вот хитрющие – на самом деле. Причем, можно сказать “естественно хитрющие” – как то само собой получается – без каких то определенных тактических уловок.
  5. Очень высока вероятность случайного поражения – тут уж действительно как повезет.
  6. Очень много людей, которые на самом деле, хорошо соображают в подобных ситуациях – как это ни странно.
  7. Против двоих а тем более троих противников – точно убьют – хотя всякое бывает.
  8. Кто активно сражается – того убьют – рано или поздно.
  9. И это еще нет страха и других эмоций – под их воздействием все наверное будет в разы сложнее.
  10. Стреляй в спину – ничего тут особенного нет – если успеешь конечно. И никто от этого особо “не напрягается”
  11. Или подкрасться незаметно – тоже хорошо.

То есть идея простая – если человек участвует в реальном ближнем бою с использованием автоматического огнестрельного оружия это заведомо “пушечное мясо” – что соответственно и можно проверить на себе – виртуально. (На практике подобную проверку человек может провести один-два ну максимум три раза.) А все разговоры про “героизмы” и “маршальские жезлы” для обыкновенного человека – ерунда. Убьют или в лучшем случае покалечат – да и все. Такая вот виртуальная реальность…