«Маятник» в художественном фильме «Болевой прием»

В природе обезьяноподобных людей гораздо больше, чем человекообразных обезьян. И это, без сомнения, удивительно.

(Теткоракс)

И еще один способ выполнения «маятникового движения» — на этот раз из художественного фильма 1992 года под названием «Болевой прием». Совершенно случайно, данный способ попался на глаза при написании статьи Шквал Александра Лаврова (Часть Четвертая ) Художественный фильм «Болевой прием». Тоже можно вполне считать «каноническим способом» выполнения «маятникового движения» — все-таки в создании фильма принимали участие и Александр Лавров и Алексей Кадочников — люди которые как раз это самый «маятник» и пропагандировали постоянно (см статьи в рубрике «Маятник в боевых искусствах»).

Там всего лишь два движения — одно вправо и затем одно влево, и то в какой-то темноте (но в принципе все что нужно — видно) — и настолько эффективных, что «главному негодяю» приходится аж взять в заложницы случайно подошедшую к месту боя женщину, чтобы заставить «главного героя» оставаться на месте и дать ему нормально прицелиться — чтобы уже точно и нормально попасть. А так понятно конечно — если бы женщина не подошла — так бы и делал главный герой «маятник» пока у «главного негодяя» не кончились патроны и он бы его тогда уже дальше победил своими приемами.

(Но и то как-то выстрелил «главный негодяй» совсем уж неудачно, а потом еще подошел зачем-то совсем близко к «главному герою» — чтобы выстрелить еще раз — хотя знал что он владеет «русским стилем» и его только что побил. И это конечно же была его ошибка — можно ведь было выстрелить и с того же места — никуда не ходя. Это ведь пистолет.

А то сцена ровно как в фильме «Тупой и еще тупее» получилась «А если бы он выстрелил в лицо? А если бы он выстрелил в лицо?

(Но понятно что такое во всех боевиках — так что ничего особенного — на самом деле жанр просто такой.)

Поэтому думаю что главная проблема правдоподобности данного способа выполнения «маянтикового движения» — это конечно же повторные «маятниковые движения» при повторных выстрелах. (На самом деле если удалось «отпрыгнуть» первый раз — нужно наверное переходить как каким нибудь другим активным действиям. (Контратаковать например как нибудь надо было с прыжком «вперед и в сторону», а не просто в сторону отпрыгивать.) Потому что второе движение любой человек приспособится, прицелится и уже попадет. (Ему то куда спешить — отошел назад, прицелился и выстрелил спокойно. И тут уж прыгай не прыгай — даже можно и два раза подряд выстрелить.)