Образ Абсолютного Воина в кинематографе
Обновлено: 20 октября 2019, в 15:46
Ты сам говорил, что знание — это сила. — Нет, — сказал он с чувством. — Сила покоится на том, какого вида знанием ты владеешь. Какой смысл от знания вещей, которые бесполезны?
К.Кастанеда «Учение дона Хуана»
Он скуп на слова как Де Ниро, с ним спорит только больной
«Аквариум» «Человек из Кемерово»
Я не люблю себя когда я трушу
В. Высоцкий «Я не люблю»
Брюс Ли — на мой взгляд эталон «абсолютного воина» в кинематографе — все фильмы с Брюсом Ли это просто таки какой-то гимн «абсолютному воину». (Хотя фильмы на самом деле достаточно устарели — и кажутся очень тягучими — сейчас научились снимать более динамично — как бы затягивая зрителя в просмотр фильма. Но тогда вот более был упор на «человеческий фактор», а не на спец. эффекты.)
См. так же статью — Секрет успеха Брюса Ли
Арнольд Шварценеггер — х/ф «Коммандо». Тоже крутой молчаливый воин — он не жалуется и не рассуждает — а просто спасает свою дочь, и такое ощущение что ему вообще без разницы сколько перед ним врагов — он их просто уничтожает без всяких эмоций и рефлексий — любыми силами, способами и средствами. Идеальный, так сказать, образ настоящего бойца специальных подразделений — который
Майкл Дудикофф — х/ф «Американский Ниндзя» — давно смотрел этот фильм — еще когда были видеомагнитофоны с кассетами. (И мне, соответственно, как неискушенному зрителю — очень запомнился образ созданный этим самым Майклом Дудикоффым — но на самом деле если взглянуть сейчас — довольно посредственный голливудский боевик. Но вот этот самый «абсолютный воин» получился у Майкла Дудикоффа — идеально — и просто заполнил собой весь фильм.(Прикольная идея — ты настоящий ниндзя — но пока не знаешь об этом.)
Том Беренджер фильм «Снайпер»- тоже отличный образ, «абсолютного воина» — но несколько грустного, что-ли. Задумчивого — но между тем, видно это качество никак не влияет на качества «абсолютного воина» созданного Томом Беренджером. Всегда есть что-то общее — независимо грустный, веселый, молчаливый или наоборот разговорчивым является создаваемый образ. Есть что-то притягивающее — какая-то внутренняя неуязвимость, что-ли, пустота какая-то уверенная.
Ольвье Грюнер — так же как и Брюс Ли эталон «абсолютного воина» в кинематографе — человек совершенно без каких либо недостатков или глупостей. Но если Брюс Ли это как-бы нацеленность на показ внутреннего состояния, так сказать «воинского духа» формируемого практикой боевых искусств. То образы Оливье Грюнера — это красивейшая картинка безупречного во всех отношениях «абсолютного воина».
Причем Оливье Грюнер, вопреки своей идеальной внешности, почему то, так и не стал мега популярным — всего два качественных кинофильма («Сават» (про французский бокс) и «Наемник» (про бойцов спецподразделений) — остальное, полная ерунда. (Вот тоже парадокс — чем-то не понравился массовому зрителю — может быть слишком идеален для нормального человека. Кто знает.)
х/ф «Сават» 1995
х/ф «Наемник» 1997
Джейсон Стетхем — чуть ли не единственный современный актер у которого удаются образы «абсолютного воина» не ведающего сомнений, поражений и неудач и который знает что победит при любых условиях. (Как можно заметить время такое — нету ни Брюсов Ли, ни Шварценеггеров, ни Робертов Де Ниро — и по всей видимости это мировая тенденция — шаолиньских монахов нормальных и то нету.)
Мэтт Деймон х/ф «Умница Уилл Хартинг» — вроде бы не боевик, но и между тем — очень интересный образ «суперинтеллектуала», который при этом, вопреки распространенному штампу не является «ботаником», а таким вполне самодостаточным человеком — самостоятельно определяющим свое будущее. Такой «абсолютный воин» в мирное время.
Шаолиньские Монахи — масса разнообразных фильмов снятых в 90-е годы про крутых молчаливых бойцов — шаолиньских монахов — с отточенной и равнодушной техникой рукопашного боя.
Киану Ривз — в фильме «Матрица», идеальный супер-воин цифрового мира, не ведающий ошибок и нелепых случайностей. (см. статью — 20 лет фильму «Матрица»)
Советско-российские фильмы — в отличие от американских фильмов — здесь разброс характеров довольно значительный — в любой момент даже и актер второго или третьего плана может показать этот самый «безразличный воинский дух» — вызывающий восхищение своими поступками — пускай даже они и не будут напрямую связаны с ведением боя.
Виктор Цой — одна сцена в фильме «Игла» ну очень такая, удалась — прямо как сам Брюс Ли. Только под музыку.
Владимир Гостюхин х/ф «В поисках капитана Гранта» (Майор Мак Наббс). Такой просто молчаливый крутой дядька, который никогда не сомневается и действует с абсолютной точностью.
Любомирас Лауцявичус х/ф «Морской волк» (Волк Ларсен) Воин-философ — никогда не идущий в разрез с собственной совестью — что в реальности очень и очень непросто. Но вот такой вот образ «абсолютного воина» созданный Джеком Лондоном.
Сергей Бодров х/ф «Брат» (Данила Багров) Легендарный, теперь, образ Данилы Багрова — на фоне музыки группы «Наутилус Помпилиус»вообще образ получился каким-то мистическим.
Лев Дуров — х/ф «Не бойся я с тобой» (Сан Саныч) Легендарный просто таки образ — на самом деле, сподвигший в свое время очень многих людей к довольно таки серьезному изучению каратэ. А казалось бы — просто художественный образ — а такой вот эффект.
Сергей Векслер х/ф «Ягуар» (1986 г) — тоже довольно интересный образ «абсолютного воина» (Первый раз смотрел в кинотеатре — а для современного времени — фильм почему-то устарел, и совсем неинтересен. А тогда — произвел довольно сильное впечатление — про взаимоотношения военнослужащих в чилийской армии времен Аугусто Пиночета.)
Евгений Антропов х/ф «Кремень» — тоже такой довольно любопытный образ, не сомневающегося в себе «настоящего человека».
Алексей Горбунов сериал «Курсанты» — чем то притягивает и созданный Алексеем Горбуновым образ капитана Лиховола. (что-то есть — то самое — «абсолютное»)
Евгений Сидихин х/ф «Волчья кровь» — «абсолютный воин» с Маузером.- — стреляет и все, особенно не рассуждая про Революцию.
Василий Шукшин х/ф «Они сражались за Родину». Интересный тоже образ — простой и обыкновенный человек попадает на большую войну — каждый ведет себя по своему — но кого-то вот проявляется этот самый «воинский дух».
И конечно же легендарный Фантомас в исполнении Жана Марэ. Причем только этот фильм показывает как образ «абсолютного воина» так и образ его, так сказать антипода комиссара Жюва, в исполнении Луи де Фюнеса. (Которые соответственно попадает в самые разнообразные нелепые ситуации — как и подобает антиподу «абсолютного воина». У комиссара Жюва как раз присутствует весь набор качеств и обстоятельств — которых совершенно лишен Фантомас. (Фантомас никак не может заткнут ватой уши — и проспать преступление — и поэтому комиссар Жюв как бы оттеняет в данном фильме отрицательный образ «абсолютного воина» — на самом деле придавая ему какую-то человечность и даже забавность. Очевидно без комиссара Жюва — фильм про Фантомаса оказался бы очень и очень мрачным.)