Поколение Х и Великий Образ Мачо

Обновлено: 12 января 2020, в 12:50

Коммунизм — это есть советская власть плюс электрификация всей страны

В.И. Ленин

Многие наверное задавались вопросом почему у современной российской элиты, такая просто таки необычайная даже можно сказать фантастическая тяга к яхтам, виллам и особнякам, автомобилям, часам, костюмам и туфлям, по невообразимым ценам — и в итоге к шикарному, но и между тем активному образу жизни.

Почему деньги вкладываются именно в подобные предметы, а не тратят их на что-то иное — зачем и отчего такая вызывающая, бросающаяся в лицо роскошь — откуда все это. Почему люди которые добились успеха, практически на государственном уровне выбрали именно такое направление демонстрации своего успеха и своей удачливости. В чем заключается в итоге истинное ядро их поступков и мотивации к действию именно в этом направлении?

Еще большее удивление вызывает, тот факт, что это всё люди 50-60 годов рождения — на мой взгляд именно они и задали это направление стремления к «активной роскошной жизни» — для себя. Точнее к подобному стилю жизни. То есть люди которые родились в СССР, взрослели в СССР, и затем жили вполне зрелыми людьми в СССР — и по сути прошедшие полный цикл обработки идеями социализма, так сказать — изнутри. В самое такое — идейное время, где самой основой всей жизни было построение коммунизма.

И всю свою жизнь они целенаправленно воспитывались на идеях «социальной справедливости», движения к коммунизму, и самое главное это были не только слова но и реальные дела — именно их родители, прямо у них на глазах отстроили заново страну, после самой разрушительной войны, и опять продолжили строить свой социализм, и воспитывать это поколение, на очень и очень человечных, на самом деле, идеях.

И именно это поколение на мой взгляд по праву и должно носить звание Поколения Х — самого загадочного и удивительного поколения современной России. Именно они показали что инстинкты человеческого эгоизма, непоколебимы практически ничем, и куда бы их не загнали — они все равно, при удобной возможности, вырвутся в итоге на свободу.

И еще эти показали очень интересную вещь — люди обладают не то что самостоятельным, а практически автономным мышлением. Годы всей пропаганды, слетели как пыль при малейшем дуновении ветра — никто добравшись до больших денег не стал поддерживать «идеи социальной справедливости». Строили, строили — стало можно не строить — полностью отказались от строительства на благо общества. Маятник с большой энергией качнулся в обратную сторону.

Но откуда все таки мечта о яхтах, виллах и дорогих часах — откуда именно этот стиль и направление.

Предложу свою, оригинальную версию, основанную на самой обыкновенной человеческой психологии, и тогда очень многие мотивы современной российской элиты 50-60 годов рождения, становятся вполне объяснимы и понятны.

Нужно просто вспомнить советский кинопрокат примерно с 65 года, когда постепенно начали в СССР попадать в западные кинофильмы — почему-то сразу приходят стильные французские фильмы с такими обаятельными актерами как Ален Делон и Жан Поль Бельмондо. И именно там и мелькает постоянно этот образ «шикарной жизни». Вначале этот образ просто наверное промелькнул на киноэкранах — мужчина в темных очках, нейлоновом костюме, и с дипломатом в котором аккуратно сложены пачки долларов. И он его раскрывает… И этот образ просто таки завораживает подрастающее поколение советских людей. И где бы и в каком обличье затем ни появляется в кинофильмах этот, назову его «Великий Образ Мачо», подрастающее поколение начинает за ним пристально следить и учиться у него — повторюсь кем бы он ни был теперь этот «Великий Образ Мачо».

Это своеобразный идеал человека стал, для определенной категории подрастающего поколения СССР того времени. Такой заграничный «Великий Образ Мачо» — так пришедшийся по душе многим неискушенным в зарубежном кинематографе советским паренькам, до такой степени, что они стали строить этот образ в себе — полностью подражая в первую очередь именно этой внешней части — «Великого Образа Мачо». (Вот например в 80-е был такой фильм про итальянского комиссара Катани, и смысл такой, кто-то переживал победит комиссар Катани мафию или нет, и было очень жалко когда его в итоге убили. А кто-то в это время учился и подражал образу адвоката Тэрразини.)

А почему бы и нет?

Многим ведь любителям боевых искусств подобное формирование идеалов на основе зарубежных фильмов вполне понятно. Какой был в свое время бум каратэ, а потом Брюса Ли — очень многих он подтолкнул к серьезным занятиям боевыми искусствами  — очень многие хотели быть похожими на каратистов из фильмов, а позже и на самого Брюса Ли.
Брюс ЛиПотом позже — в 80-е был бум культуризма (или бодибилдинга), опять все хотели быть похожими на Арнольда Шварценеггера, и на Франко Коломбо. Многие ведь занялись культуризмом — на профессиональном уровне.

Но думаю первый такой бум это как раз и есть подражание «крутым ребятам из французских фильмов». И вот что интересно — какой на самом деле успешный опыт получился у людей в этом подражании, в формировании своей реальности. Добились таки своего — все как у героев Алена Делона и яхты и виллы и часы, и самое главное дипломаты с пачками долларов. И без всяких там мотивирующих курсов и подобной чепухи — только на огромном желании на собственных инстинктах и на счастливых случайности.

Не у всех конечно получилось — но самые удачливые, воплотили в свою реальность именно этот мир из французских кинофильмов 60-70 годов. Просто таки потрясающе этот мир масштабировав для себя. Понятно, что потом  уже начали подражать этим людям — такой своеобразный «эффект домино», нужны большие дома и современные авто,  а почему толком никто и не знает. Надо и надо. Знают только эти бывшие мальчишки из советских кинотеатров — чтобы быть похожими на героев Алена Делона и Бельмондо, из тех самых неповторимых французских фильмов…