26 бросков классического Дзюдо за 29 секунд
Обновлено: 7 апреля 2020, в 10:18
Думать о том, что ты не можешь достичь того, чего достигли мастера, — значит проявлять вялость духа. Мастера — это люди. Ты тоже человек. Если ты будешь думать, что не сможешь чего-то достичь, то ничего и не достигнешь.
Хагакурэ
Можно сказать — «Самоучитель по Дзюдо с нуля — за 29 секунд». И самое главное — абсолютно ничего лишнего. Действительно 26 бросков за 29 секунд.Казалось бы невероятно — но вот японским любителям дзюдо это удалось. Забавное, на самом деле видео — стоит конечно посмотреть.
Вообще же техника Дзюдо содержит, конечно же большее количество бросков из стойки, нежели 26. (Более того, можно сказать основа классического дзюдо — «40 бросков дзюдо».)
Современная структура бросков в дзюдо:
Содержание
- 1 Нагэ вадза (投技): техника бросков
- 2 Тати вадза (立ち技): броски, проводимые из стойки
- 3 Тэ вадза (手技): броски, для проведения которых используются в основном руки
- 4 Коси вадза (腰技): броски, для проведения которых используются бёдра и поясница
- 5 Аси вадза (足技): броски, для проведения которых используются в основном ноги
- 6
- 7 Сутэми вадза (捨身技): броски, проводимые с падением
- 8 Масутэми вадза (真捨身技): броски с падением на спину
- 9 Ёко сутэми вадза (橫捨身技): броски с падением на бок
- 10 Гокё Кодокан: 40 бросков в дзюдо(The Gokyo of Kodokan: 40 Throwing Techniques)
- 11 Dai-ikkyo (group 1)
- 12 Dai-nikyo (group 2)
- 13 Dai-sankyo (group 3)
- 14 Dai-yonkyo (group 4)
- 15 Dai-gokyo (group 5)
Нагэ вадза (投技): техника бросков
Тати вадза (立ち技): броски, проводимые из стойки
Тэ вадза (手技): броски, для проведения которых используются в основном руки
- Сэойнагэ (яп. 背負い投げ или 背負投 сэоинагэ, букв. «бросок со взваливанием противника на спину» (бросок через плечо))
- Иппон Сэойнагэ (яп. 本背負い投げ или 本背負投 иппон сэоинагэ, бросок через спину захватом руки на плечо)
- Ката Гурума (яп. 肩車 ката гурума, букв. «колесо через плечи», бросок через плечи, «мельница»)
- Кибису Гаэси (яп. 踵返 кибису гаэси, букв. «выкручивание пятки», бросок захватом за пятку)
- Моротэ Гари (яп. 双手刈 моротэ гари, бросок захватом обеих ног (бросок рывком обеих ног соперника руками на себя))
- Оби Отоси (яп. 帯落 оби отоси, бросок захватом за пояс)
- Сэой Отоси (яп. 背負落 сэои отоси, бросок через спину с блокировкой ног атакуемого (опрокидывание после взваливания соперника на спину), передняя подножка с захватом руки на плечо с колен)
- Сукуи Нагэ (яп. 掬投 сукуи нагэ, опрокидывание, передний переворот руками (бросок подхватом ног соперника руками))
- Суми Отоси (яп. 隅落 суми отоси, букв. «сбрасывание во внутренний угол», выведение из равновесия толчком назад))
- Тай Отоси (яп. 体落 тай отоси, букв. «сбрасывание туловища», передняя подножка)
- Ути Мата Сукаси (яп. 内股すかし ути мата сукаси, контрприём от подхвата изнутри (Ути Мата) с выведением соперника из равновесия скручиванием)
- Уки Отоси (яп. 浮落 уки отоси, букв. «сбрасывание по касательной», выведение из равновесия скручиванием)
- Яма Араси (яп. 山嵐 ямаараси, букв. «буря в горах», передний подхват под обе ноги с захватом за рукав и одноименный отворот)
- Кутики Таоси (яп. 朽木倒 кутики таоси, букв. «падение трухлявого дерева», бросок захватом снаружи за разноимённый подколенный сгиб (или просто бросок за ногу))
- Коути Гаэси (яп. 小内返 коути гаэси, контрприем от зацепа (подсечки) изнутри)
- Приёмы, не входящие в утверждённый Кодоканом перечень
- Тэ Гурума — букв. «колесо через руку», боковой переворот. Один из вариантов броска Сукуи Нагэ.
Коси вадза (腰技): броски, для проведения которых используются бёдра и поясница
- Даки Агэ (яп. 抱上 даки агэ, подъём противника с обхватом туловища). В соревнованиях запрещён.
- Ханэ Госи (яп. 跳腰 ханэ госи, букв. «подбрасывание бедром», подсад бедром и голенью (бросок через поясницу с отбросом махом ноги обеих ног соперника))
- Харай Госи (яп. 払腰 хараи госи, подхват под обе ноги (бросок через поясницу сметающим движением ноги))
- Коси Гурума (яп. 腰車 коси гурума, букв. «колесо через поясницу», бросок через бедро с захватом шеи)
- О-Госи (яп. 大腰 о: госи, букв. «большое подбрасывание бедром», амплитудный бросок через поясницу (бедро) с подбивом)
- Содэ Цурикоми Госи (яп. 袖釣込腰 содэ цурикоми госи, бросок через бедро с захватом разноимённых рукава и отворота)
- Цури Госи (яп. 釣腰 цури госи, бросок через бедро с захватом за пояс)
- Цурикоми Госи (яп. 釣込腰 цурикоми госи, бросок через бедро с захватом отворота)
- Уки Госи (яп. 浮腰 уки госи, букв. «бросок подъёмом бёдер», бросок через бедро захватом туловища (бросок через поясницу по касательной))
- Усиро Госи (яп. 後腰 усиро госи, букв. «задний бросок бедром», подсад бедром, контрприём от броска через бедро)
- Уцури Госи (яп. 移腰 уцури госи, букв. «обратное бедро», подсад-переворот (бросок с переворотом на поясницу))
- Приёмы, не входящие в утверждённый Кодоканом перечень
- Тоби Госи — приём, сходный с О-Госи.
- Усиро гурума (яп. 後車 усиро гурума, букв. «заднее колесо»). Приём, сходный с Ханэ Госи.
Аси вадза (足技): броски, для проведения которых используются в основном ноги
- Аси Гурума (яп. 足車 аси гурума, букв. «колесо через ногу», вариант передней подножки (или подхвата под обе ноги), при котором атакующая нога не касается поверхности татами)
- Дэаси Харай (яп. 出足払 дэаси хараи, букв. «быстрое скашивание», сметающая подсечка, боковая подсечка под выставленную вперёд ногу)
- Ханэ Госи Гаэси (яп. 跳腰返 ханэ госи гаэси, контрприём от подсада голенью и бедром)
- Харай Госи Гаэси (яп. 払腰返 хараи госи гаэси, контрприём от подхвата под обе ноги)
- Харай Цурикоми Аси (яп. 払釣込足 [хараи цирикоми аси, передняя подсечка (бросок сметающим движением стопой после выведения противника из равновесия рывком вверх)
- Хидза Гурума (яп. 膝車 хидза гурума, букв. «колесо через колено», подсечка в колено)
- Косото Гакэ (яп. 小外掛 косото гакэ, зацеп снаружи (разноименной ногой))
- Косото Гари (яп. 小外刈 косото гари, подсечка под пятку снаружи)
- Коути Гари (яп. 小内刈 коути гари, подсечка изнутри)
- О-Гурума (яп. 大車 о: гурума, букв. «большое колесо», вариант подхвата под обе ноги, бросок через ногу вперед скручиванием)
- Окуриаси Харай (яп. 送足払 окуриаси хараи, букв. «подсечка, провожающая уходящую ногу», подсечка в темп шагов)
- О-Сото Гаэси (яп. 大外返 о: сото гаэси, контрприём против отхвата (осото гари))
- О-Сото Гари (яп. 大外刈 о: сото гари, отхват, бросок соперника с рывком на себя и подбивом ногой его ноги снаружи)[6]
- О-Сото Гурума (яп. 大外車 о: сото гурума, букв. «большое наружное колесо», отхват под обе ноги, бросок соперника с рывком на себя и подбивом ногой его обеих ног снаружи)
- О-Сото Отоси (яп. 大外落 о: сото отоси, букв. «большое сбрасывание наружу», задняя подножка)
- О-Ути Гаэси (яп. 大内返 о: ути гаэси, контрприём от зацепа изнутри)
- О-Ути Гари (яп. 大内刈 о: ути гари, зацеп изнутри)
- Сасаэ Цурикоми Аси (яп. 支釣込足 сасаэ цурикоми аси, передняя подсечка под выставленную (опорную) ногу)
- Цубамэ Гаэси (яп. 燕返 цубамэ гаэси, букв. «контрприём ласточки», контратакующая подсечка от боковой подсечки)
- Ути Мата (яп. 内股 ути мата, букв. «бросок воздействием на внутреннюю поверхность бедра», подхват изнутри)
- Ути Мата Гаэси (яп. 内股返 ути мата гаэси, контрприём от подхвата изнутри)
Сутэми вадза (捨身技): броски, проводимые с падением
Масутэми вадза (真捨身技): броски с падением на спину
- Хикикоми Гаэси (яп. 引込返 хикикоми гаэси, бросок с падением после захвата руки под плечо)
- Суми Гаэси (яп. 隅返 суми гаэси, бросок через голову с подсадом голенью, контрприём от суми отоси)
- Тавара Гаэси (яп. 俵返 тавара гаэси, букв. «контрприём бросок мешка с рисом», бросок через голову после захвата туловища сверху)
- Томоэ Нагэ (яп. 巴投 томоэ нагэ, букв. «бросок по кругу», бросок через голову с упором стопы в живот)
- Ура Нагэ (яп. 裏投 ура нагэ, букв. «бросок назад», бросок через грудь)
Ёко сутэми вадза (橫捨身技): броски с падением на бок
- Даки Вакарэ (яп. 抱分 даки вакарэ, бросок через грудь с захватом туловища)
- Ханэ Макикоми (яп. 跳巻込 ханэ макикоми, бросок через спину с захватом руки под плечо (подсадом бедром и голенью с падением)
- Харай Макикоми (яп. 払巻込 хараи макикоми, бросок подхватом с захватом руки под плечо ( с «наматыванием» противника на себя с падением на бок), «вертушка»)
- Канэ Басами (яп. 蟹挟 канэ басами, букв. «крабовый зажим», «ножницы»). В настоящее время этот приём запрещён к применению в спортивных соревнованиях.
- Кавадзу Гакэ (яп. 河津掛 Кавадзу гакэ, обвив, приём назван по имени борца Кавадзу)[5]; по другим источникам — «зацеп на броде через реку»[7]. Этот приём запрещён к применению в спортивных соревнованиях.
- О-Сото Макикоми (яп. 大外巻込 о: сото макикоми, отхват с захватом руки под плечо, «наматыванием» на себя противника и падением на бок)
- Сото Макикоми (яп. 外巻込 сото макикоми, бросок с захватом руки под плечо, «наматыванием» на себя противника и падением на бок)
- Тани Отоси (яп. 谷落 тани отоси, букв. «опрокидывание в долину», подножка на пятке с падением)
- Ути Макикоми (яп. 内巻込 ути макикоми, бросок с захватом руки под плечо изнутри, «наматыванием» на себя противника и падением на бок)
- Ути Мата Макикоми (яп. 内股巻込 ути мата макикоми, подхват изнутри с захватом руки под плечо, «наматыванием» на себя противника и падением на бок)
- Уки Вадза (яп. 浮技 уки вадза, передняя подножка на пятке с падением на бок)
- Ёко Гакэ (яп. 横掛 ёко гакэ, подсечка под пятку с падением на бок (боковой зацеп))
- Ёко Гурума (яп. 横掛 ёко гурума, букв. «колесо вбок», бросок через грудь с падением скручиванием на бок)
- Ёко Отоси (яп. 横落 ёко отоси, букв. «опрокидывание вбок», боковая подножка на пятке)
- Ёко Вакарэ (яп. 横分 ёко вакарэ, букв. «разъединение в сторону», передняя подножка на пятке под одноимённую ногу)
- Приёмы, не входящие в утверждённый Кодоканом перечень
- Тама Гурума. Приём, сходный с Ёко Отоси.
- Удэ Гаэси Приём, сходный с Ёко Вакарэ.
- Ёко Томоэ Нагэ.
Классическая структура бросков в дзюдо — 40 отдельных бросков разбитых на 5 отдельных групп:
Гокё Кодокан: 40 бросков в дзюдо(The Gokyo of Kodokan: 40 Throwing Techniques)
«Gokyo no Waza» (пять комплектов техники) является стандартной программой обучения бросков в дзюдо, созданной в 1895 году в Кодокане в Токио, Япония. С 1920 по 1982 год Kodokan Gokyo no Waza составлял 40 бросков в 5 группах, как показано ниже. В 1982 году были добавлены дополнительные методы (восемь восстановленных методов и Shinmeisho No Waza), чтобы распознать стандартные броски дзюдо, которые не были частью Gokyo. Нажмите на ссылку «Просмотреть видео», чтобы увидеть видеоролик о том, как выполнять каждую технику.
Dai-ikkyo (group 1) |
|||||||
De-ashi-harai | Hiza-guruma | Sasae-tsurikomi-ashi | Uki-goshi | Osoto-gari | O-goshi | Ouchi-gari | Seoi-nage |
Dai-nikyo (group 2) |
|||||||
Kosoto-gari | Kouchi-gari | Koshi-guruma | Tsurikomi-goshi | Okuri-ashi-harai | Tai-otoshi | Harai-goshi | Uchi-mata |
Dai-sankyo (group 3) |
|||||||
Kosoto-gake | Tsuri-goshi | Yoko-otoshi | Ashi-guruma | Hane-goshi | Harai-tsurikomi-ashi | Tomoe-nage | Kata-guruma |
Dai-yonkyo (group 4) |
|||||||
Sumi-gaeshi | Tani-otoshi | Hane-makikomi | Sukui-nage | Utsuri-goshi | O-guruma | Soto-makikomi | Uki-otoshi |
Dai-gokyo (group 5) |
|||||||
Osoto-guruma | Uki-waza | Yoko-wakare | Yoko-guruma | Ushiro-goshi | Ura-nage | Sumi-otoshi | Yoko-gake |
Источник: Judo Info (Довольно таки интересный англоязычный сайт по технике дзюдо.)
И напоследок редчайшее видео с участием Кьюзо Мифуне 10 дан дзюдо Кодокан — посмотреть какая на самом деле была техника дзюдо и как выполнялась мастерами — на заре, так сказать, развития дзюдо, как вида спорта.
Эти броски самое важное что нужно знать начинающему в дзюдо, на первое время и не надо больше. А выполнить их можно и быстрее конечно — секунд за 25
Самые главные броски которыми должен в совершенстве овладеть каждый уважающий себя дзюдоист