«Приемы Противника»

удар ножом

Я не мастер, я ученик-мастер. У меня есть знания и опыт мастера, но я продолжаю учиться. Следовательно, я ученик-мастер. Я не верю в слово «мастер», думая о нем как человеке, на котором можно поставить крест.

Брюс Ли

Наверное каждому любителю боевых искусств было бы интересно узнать — какая же все таки техника рукопашного боя является наиболее странной и нелепой,  с точки зрения ее использования в сколько нибудь реальных условиях ?Думаю что это техника которую вполне можно назвать — «приемы противника» —  встречается практически во всех руководствах по единоборствам — и это можно сказать наиболее опасная форма заблуждений в мире боевых искусств — что когда нибудь встретится такой вот человек — который нападая будет использовать именно эти  приемы — «приемы противника». От которых собственно и разрабатываются разнообразные приемы защиты и нападения.

Дело в том, что я, довольно таки давно, обращаю внимание на эту, так сказать, «обратную сторону» различных видов боевых искусств — после того как заметил одну удивительную штуку — как правило человек при отработке приемов — в итоге начинает подстраиваться под своего партнера, который отрабатывает приемы. И поэтому в конечном итоге эти приемы — потихоньку, так сказать «отрываются от реальности» приобретая столь причудливые формы.

Основные отличия «приемов противника»:

1. Очевидность выполнения «приема» — «противник» всегда замахивается просто таки невероятно сильно — так сказать напоказ. Любое действие всегда очевидно и предсказуемо.

приемы1

2. Ожидание ответной реакции — думаю наиболее ярко этот «прием» выражается при показах защит от ножей, и при показах переходов от ударов к болевым приемам или броскам.

приемы2

3. Отсутствие сопротивления у «противника» — поэтому на нем можно провести практически любые, хотя бы даже и самые нелепые приемы. Что соответственно дает возможность придумывать практически любые приемы для практически любых ситуаций.

приемы9

4. Отсутствие равновесия — позиция противника как правило — неуравновешена и поэтому он всегда может быть выведен из равновесия — практически любым действием.

приемы10

 

5. «Заторможенность» реакции «противника» — позволяет проводить защиту даже и от огнестрельного оружия.

приемы11

6. Странные атакующие техники — человек в здравом уме никогда не будет использовать техники атаки или защиты которые использует «противник»

приемы13

7. Странные захваты — как «противник», во многих видах единоборств использует захваты которые никогда не используются в реальности — искажая по сути само направление проведения защитных действий. То есть можно сказать что искажение техники боевого искусства происходит уже на уровне использования приемов противником.

приемы12

8. Удар зачастую не доходит до цели — это наверное наиболее часто повторяющийся прием в обучающих материалах. (причем независимо от формата этих материалов — удар не доходит до цели — а защита между тем выполняется — хотя можно было бы не делать ничего.)

приемые17приемые18

9. «Устарелые приемы» — противник всегда использует очень и очень устарелые приемы, которые уже давно не используются в реальности:

— «противник» своей жертве всегда не только приставляет  пистолет к груди или спине — но и более того делает это вытянутой рукой. Не знаю какой бы человек с пистолетом вообще додумался так сделать. Но и между тем подобные приемы до сих пор вполне себе серьезно «отрабатываются».

прием7

— «противник» всегда бьет ножом, просто таки с огромным замахом сверху. Как в каких то старинных фильмах про пиратов.

приемые16

То есть можно сказать что, во многих видах боевых искусств, именно степень оторванности от реальности «приемов противника» является основным искажающим фактором для техники этого боевого искусства. И по большому счету получается что техника всякого боевого искусства напрямую зависит именно от «приемов противника» используемых в нем.