Карл Цестари (Carl Cestari) — Обучающие материалы (Часть 3) OSS (Old School Series)

Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор.

Авраам Линкольн

Как оказалось видеофильм Карла Цестари «Барнукельный бокс» (Bare Knuckle Boxing), соответственно про Bare Knuckle («Ирландский бокс») — это всего лишь последняя часть из серии из пяти фильмов под общим названием  OSS (Old School Series) снятой в 2002 г.

Часть Первая: Fundamentals of Unarmed Combat  (Основы безоружного боя) В данной части рассматривается: необходимость поддержания равновесия в основной боевой стойке,  поддержание дистанции, «работа ногами» (в смысле передвижения, смещения центра тяжести и тому подобное), удары и толчки с выпадами к противнику — как наиболее эффективный способ сближения для проведения атаки — очень много внимания уделено «работе ног» — и действительно есть на что посмотреть — видно человек понимает о чем говорит. И соответственно рассматривается эффективность нанесения удара ребром ладонью наотмашь и удара ребром ладони снаружи-внутрь на основе подшага или выпада вперед. (Наверное — как наиболее эффективно наносить в реальных условиях такие чисто «каратистские» удары, как удары ребром ладони — таким способом действительно их вполне возможно нанести — хотя очевидно, что все равно они будут медленные. Но там смысл все таки несколько другой — именно «работа ног». )

Так же довольно подробно рассматриваются разнообразные способы нанесения удара основанием ладони в челюсть — тоже довольно интересная техника для использования в реальных условиях. (Но Карл Цестари, как можно заметить — очень много что-то, все время рассказывает и рассказывает — что несколько утомляет.)

 

Часть Вторая: Advanced Strikes (Дополнительные удары) — то есть получается основными ударами, считаются удары рассмотренные в первой части : удары ребром ладони и удары основанием ладони — и их вариации на основе разнообразных способов передвижений. (Возможно, при использовании устойчивой позиции, и таких «рваных» перемещений в использовании подобных ударов и есть какой то смысл — чтобы система была максимально жесткой — как такое реальное каратэ.) Во второй части рассматривается: нанесение удара «вилкой» из большого и указательного пальцев в горло и соответственно комбинации этих ударов с другими техниками, толчок двумя ладонями в подбородок снизу, удар основанием кулака сверху и довольно интересные комбинации этого удара с другими техниками, удар основанием кулака наотмашь,  удар ладонями по ушам и комбинации этих ударов с бросками и сваливаниями, зачем то — разнообразные удары головой, удары локтем сбоку и наотмашь, защита от удара рукой сбоку, удары локтем назад, вверх и сверху и опять довольно интересные их комбинации с другими ударами, толчки тазом и бедрами, удары коленями, удары ногами — Карл Цестари показывает практически все виды ударов ногами, даже и в прыжках — только цели для нанесения — голени, колени, пах. То есть очень много оригинальных техник, совсем не похожих на традиционные виды рукопашного — очень оригинально, что соответственно и придает своеобразный стиль технике Карла Цестари.

 

Часть Третья: Ground Fighting (Бой на земле — освещаются вопросы боя в партере и с земли против стоящего противника. (На самом деле очень серьезная и важная тема  — которой незаслуженно мало уделяется внимания в прикладных системах рукопашного боя. Но вот Карл Цестари уделил.)

В третьей части рассматриваются следующие положения боя на земле:

Лежа против стоящего противника — основная позиция для боя лежа против стоящего противника, удары ногами из положения лежа при нападении противника со стороны ног, защита выставлением ног с разворотами к линии нападения  противника, развороты вращением на спине к линии атаки противника, сваливания противника болевым воздействием на коленный сустав своими ногами, сваливания болевым воздействием руками на коленный сустав из положения противник сбоку — различными способами,

Сидя сверху на лежащем противнике — рассматриваются различные способы ударных атак из этого положения, различные способы удушений, болевые приемы на руку — с переходом в положение сбоку-сверху противника.

Сидя со стороны ног лежащего противника — тоже различные способы атаки.

И обратные положения:

Лежа против сидящего сверху противника

Лежа против сидящего со стороны ног противника

Лежа противник со стороны спины

 

Часть Четвертая: Defense vs. Grabs & Holds (Защита от захватов) — соответственно вопросы защиты от захватов (в основном с помощью техник показанных в первой части).

В основном вся защита от захватов заключается в использовании создавшегося положения для проведения собственной контратаки и упреждениях проведений захватов своими контратаками — что в реальных условиях и является наиболее эффективными способами защиты от захватов.

(Всегда интересовался защитами от захватов за отвороты — более сильным противником — вот так вот схватил когда и «рвет» на себя. Так вот Карл Цестари показывает довольно неплохие способы защиты от этого захвата.)

Часть Пятая: Bare Knuckle Boxing — взгляд Цестари на технику боя на голых кулаках. (А может этот фильм и вообще не про «ирландский бокс» Bare Knuckle, а просто действительно показ Карлом Цестари техники боя голыми руками — не его оригинальные техники, а использование техник бокса голыми руками. Но тоже своеобразные такие техники — жестковатые. )

В пятой части соответственно рассматриваются: способы сжимания кулака (зачем то только в пятой части —  техника ударов кулаками просто не рассматривалась раньше — поэтому наверное — в предыдущих частях Карл Цестари предлагал для нанесения ударов руками другие ударные повехности: ребро ладони, основание ладони, основание кулака.), ударные поверхности кулака, «боксерская» позиция для ведения боя, области для атаки голыми руками, прямой удар кулаком левой руки (с разворотом кисти наполовину (как в Вин-Чун или Джит Кун До — насколько я понял.) — с подшагом к противнику. (Подщаг, как можно заметить, такая коронная техника Карла Цестари — все удары основываются у него именно на подшаге с движением телом вперед.), удар кулаком правой руки (причем довольно своеобразное выполнение — жесткое и малоподвижное — такая напряженная несколько техника нанесения ударов), удар в корпус правой рукой (тоже удар как кувалдой — такое ощущение что удар наносится с напряженными мышцами, с полным их напряжением в конечной фазе — хотя с другой стороны может быть именно такая техника и может подойти для рукопашного боя специальных подразделений — что-то в этом все равно есть.), серии ударов левой рукой — на месте и в движении вперед — тоже с напряжением тела, защита от прямого удара — тоже довольно своеобразная — отбивы такие — напряженной рукой, (тоже никто такого вроде не показывал), боковые удары руками, («втыкающие» такие удары), удары снизу (тоже жесткие и «втыкающие» — с довольно амплитудными разворотами корпуса), уклоны в стороны — тоже довольно амплитудные.

Такая любопытная техника у Карла Цестари — сам стиль вернее — стоит посмотреть — что то необычное и ни на что не похожее — такой жесткий, напряженный стиль с несколько необычными движениями — пригодными действительно разве что для использования в реальных условиях  — в полную силу и неожиданно для противника — такое, как мне показалось, западное каратэ — эта самая система рукопашного боя Карла Цестари.