Ошибки Карлоса Кастанеды

Обновлено: 17 января 2020, в 22:32

Если бы Лукас был воином, он не сидел бы сейчас в своей полуразвалившейся лачуге, медленно умирая от недоедания. Воин сражается до конца.

Карлос Кастанеда «Отдельная реальность»

Вот уже когда немного за сорок, и начинаешь кое-что понимать в жизни, ко многом критически относиться, без максимализма уже — а с высоты, хоть какого-то, но уже своего опыта.И вот что-то стал последнее время относиться к творчеству Карлоса Кастанеды более критически — особенно если есть дети у человека, многое воспринимается вообще как бред, о чем и хочу рассказать в данной статье.

1. Концепция смерти — так романтически описанная во всех произведениях Карлоса Кастанеды, вроде бы да «если не знаешь что делать — спроси у своей смерти». Но это наверное может сработать когда ты одинок, а когда у тебя есть дети уже и спрашивать у смерти как-то и не совсем хочется — приходится думать своей головой и боевой дух уже определяется совершенно не стремлением к смерти а выживанием.

2. Все эти «эксперименты», особенно с психотропными веществами, опять же совершенно не подходят если у человека есть дети (маленькие особенно), ему нужно заботиться о детях, а подобные опыта не то что ни к чему но и довольно рискованны — можно так и «коньки отбросить», а дети сиротами тогда останутся. (Воин поэкспериментировал неудачно, а дети то тут причем.) Или печень посадил, от неудачных экспериментов с непонятными веществами — и инвалидом остался по своей вине. Да и детьми, при самых благоприятных исходах получается совершенно некогда заниматься. (Папа воин, эксперименты проводит, а деньги зарабатывать некому, и с детям книжку не почитать, и не поиграться. Тоже ведь нафиг надо такое «воинство».)

3. Деньги — «воины» Кастанеды, на протяжении всех книг, как-то умудряются обходиться без самого главного и принципиального социального инструмента — денег. (По моему один раз упоминается Дон Хуан в костюме намекающий, что он на самом деле неплохо зарабатывает.) Ну понятно в Мексике, где нибудь на селе может и можно, вполне себе прожить подсобным хозяйством. Но ведь на самом деле в современном мире деньги значат очень и очень много. (И при Кастанеде значили — уверен в этом.) Это целый мир, и мы с ним связаны — и «воину» тут очень есть где приложить свои силы и навыки, и проверить свои умения, можно еще как сильно. И без денег в современном мире — совершенно не очень. А умение зарабатывать, один из важнейших навыков даже и для воина.

4. Боевые искусства — почему то постоянно недоумевал как это «кастанедовские воины» совершенно не признают боевые искусства в «чистом», так сказать виде. Ведь отличные практики, да и физические упражнения очень полезны для здоровья.

5. Работа — тоже работают, непонятно где, хотя без работы не очень то и хорошо жить, что делать, все время готовиться обойти «Орла», тоже ведь довольно занудисто, без всяких житейских дел. И к ним тоже можно приложить «воинское отношение». А так без дел получается совершенно то, и нечего и делать. А коллеги например — это ведь большое упущение для воина — мелочных тиранов на всякой работе — полно. (А еще всяких сволочей и м#даков. И научиться контактировать с «мелочными тиранами» для встречи «с бесконечностью» можно научиться ой как лучше и быстрее.

6. Творчество — что-то изобретать, творить и выдумывать это ведь так интересно. Ну будешь ты летать потом «воином» в безвоздушном пространстве, постоянно избегая «Орла» — на мой взгляд довольно бессмысленное и скучное занятие. Лучше уж просто помереть, чем бессмысленно летать вот так в бесконечности, хотя бы и воином.

7. Дела — у каждого человека на самом деле есть постоянно какие нибудь мирские дела. Без них вообще никак — вот точно будешь с таким «воинским отношением» в чистом виде, жить в лачуге. А вот если «воинские принципы Кастанеды» приложить в нужном направлении, много чего можно добиться и много от чего выстоять. Вот нету «стержня» в идеях Кастанеды — нету главного «Как это использовать в реальных условиях?»

8. И любовь — ведь на самом деле получается какая-то склонность к эгоизму у этих «воинов» — постоянная сосредоточенность на себе. Ни семьи ни детей. Думай только о смерти и с ней советуйся, непонятно зачем тогда. (На самом деле никаких проблем, ни деньги не нужно зарабатывать, ни детей нет, ни жены, ни работы ничего — вот должно быть скучно, кто выбрал для себя этот путь «из тысячи возможных путей».) Про секс уже и не говорю, тоже у Кастанеды  — ничего особенного, а ведь это целый мир, веселый и яркий — полный очарования.

9. Материальные вещи, тоже ведь очень важны — и квартира нужна и дом, и бытовая техника. (Тоже ведь скучно быть воином и иметь при этом чашку и ложку для еды. А об остальном и не думать.) Ведь и от вещей, особенно сделанных с любовью можно получить массу разнообразных эмоций.

10. Знания — какого рода знания должен приобрести воин так и осталось для меня неизвестным. Какой то практической пользы от этих знаний, тоже не особенно можно увидеть и понять. Какие то знания в общем виде и «их устрашающая природа». И в чем заключается эта самая «борьба воина» которую он постоянно ведет — очень смахивает на депрессивные самокопания и выход из них с помощью разнообразных «воинских практик», не затрагивая при этом вообще никак возможности продуктивного контакта с реальным миром и уравновешенность.

11. Дети — цветы жизни. Их появление сразу меняет отношение к жизни — каждый у кого есть дети, о которых он заботится подтвердят. Человек с детьми, и без детей — это два совершенно разных человека. Когда есть дети — как-то постепенно перестаешь думать о себе, и начинаешь думать о своих детях. Это разные совершенно мироошущения.

Но и между тем — надо отдать должное таланту Карлоса Кастанеды — просто таки масса вполне практичных и действенных идей, которые не то что можно, а даже и нужно применять в практической жизни. Конечно если у человека есть свои цели и «стержень» к которому эти идеи и следует прикрепить. (К сожалению Карлос Кастанеда, ан мой взгляд и не позаботился описать этот «стержень» и  как бы можно было применять его идеи в практической жизни, в которой они ой, как необходимы, просто-таки на каждом шагу.