«Боевые Танцы» Народов Мира. Часть 1

Танец – единственный вид искусства, в котором мы сами являемся инструментом.

(Рахель Фарнхаген)

Танцоры – атлеты Бога.

(Альберт Эйнштейн)

Все во вселенной ритмично. Все танцует.

(Майя Ангелу)

Хотя многие народы мира и сохранили свои «боевые танцы» — по большому счету и многие и многие танцы давно стали просто танцевальным искусством, практически утратив свою боевую направленность, но и между тем основной каркас танцев как правило сохраняется  — и поэтому вполне может быть осмыслен с точки зрения современных боевых искусств. В вообще смысл «боевого танца» — неужто это действительно зашифрованные древние боевые движения? Или все же что-то большее — способ передачи оптимального боевого состояния, способ воспитания боевого духа и и вовсе способ, так сказать «единения воинов» через своеобразную медитацию.

По большому счету танцы можно разделить на три группы: «Любовные танцы» — где мужчина и женщина показывают себя, «Боевые танцы» — для подготовки к бою или даже скорее — к суровым испытаниям и наверное еще «Шаманские танцы» — чтобы обращаться к каким то неведомым и тонким «энергиям». Но изначально думаю люди танцевали некий -«пратанец» — сочетающий воедино все эти элементы. Собирались вместе и «сплачивались» перед лицом неумолимого и огромного мира. Так только наверное и можно было выжить — организовываясь танцем и песней — вырабатывая свой единый ритм. И вместе моля этим ритмом богов — сразу за всех.

Итак,

Африканские танцы — Вот так примерно и пели и танцевали на заре цивилизации — древние пра-танцы и песни древние люди.

Но это относительно крупные племена — и танцы у них соответственно более развитые — и чем то даже похожи уже на развлечение.

А вот самая древность — небольшая группа — вот уж действительно перед лицом неумолимой судьбы. Но ничего — не унывают. Видимо какой то «Шаманский танец» —

Свадебный танец — молодые люди демонстрируют свои достоинства — так вот непосредственно и прямолинейно. И конечно же показывают свои воинские умения.

Шаманский танец — здесь главный шаман который и должен связаться с Высшими Силами — открывая свою душу в танце.

Масаи — главное ритм — и без музыкальных инструментов — чем то похоже на «активную медитацию» — или «активная медитация» на танец Масаев — они не знают. Но знают что надо танцевать именно так — и это все в саванне — и надо быть поэтому настоящим мужчиной.

И наконец кульминация — Донга — ритуальные бои — это и есть наверное «последний боевой танец» для людей которые хотят стать настоящими воинами. Собрались и «дубасят» друг друга палками. И тоже видимо какой то ритм в этом есть.

Зикр — древнейший боевой чеченский танец — танец по всей видимости вообще чуть-ли не первобытнообщинный — как он сохранился под ударами цивилизации. Мрачный и суровый. Когда пришел на Кавказ Ислам — чеченцы назвали свой танец молитвой — и продолжили в том же духе. Имамы — против. Но чеченцы хитрые — они молятся.

Люди явно понимают как приобретать энергию — чтобы энергия коллектива отразилась в каждом — как и тогда тысячелетия назад. (Интересный момент Зикр как и всякий древний танец легко исполняется безо всяких инструментов — только тела и души источники этой энергии. И как бы люди не ищут нового — не бросаются на какие то «новомодности» — а из поколения в поколение практикуют эту древнюю форму боевого танца. Интересно как все таки она была придумана. Наверное все же для боя, для сплочения людей — перед боем — перед лицом неизвестности и судьбы — в те далекие времена — когда только так сплотившись всем вместе можно было поднять свой дух чтобы выстоять в бою. Но вот людям понравилась такая интересная находка. Можно конечно много анализировать — но думаю все же лучше посмотреть и просто подумать — люди вот собрались зачем-то вместе танцевать этот самый Зикр. )

Хака — еще один «древний боевой танец» — Новая Зеландия — но ее то, эту самую Новую Зеландию и открыли то относительно недавно — «танец» выглядит как то театрально что-ли. Видно что придумавшие танец были все-таки оторваны от основной, так сказать цивилизации.)

Военные взяли на вооружение — как то нелепо выглядит со стороны (поверхностно что ли — как игра) — но главное чтоб помогало.

Лезгинка — интереснейший «боевой танец» используемый практически у всех народов Кавказа на уникальную мелодию. Это «боевой каркас Кавказа» — одна мелодия — один танец. Все остальное излишество Причем интересно — у некоторых народов Кавказа — это единственные так сказать культурные элементы — танец и мелодия — все. Более того, что-то лучшее так и не придумано — только Лезгинка. Всею На разные лады — но ритм практически всегда один и тот же.

Армянская лезгинка.

Казачья лезгинка — «Есть у нас казаченьки — крупа и мука…» (Отличная песня)

Но на самом деле — вот так все исполняется.

Орада рада, Ора да.

Ну и вот так можно использовать — для тренировки. Но на самом деле думаю смысл танца — не совсем в том чтобы приготовиться к боя. А воспринять — эту лихость танца — пропустить так сказать через себя — стать таким.

Современная лезгинка — различные вариации — откуда тоже пошла — эта самая лезгинка. Тоже можно сказать гении придумали — вещь — да так что перенял весь Кавказ. «Оссс!!!» Простор для самовыражения — хочешь пой, хочешь танцуй — а ритм между тем один и тот же.

Вообще танцы народов Кавказа — просто таки пропитаны боевым духом — в принципе масса модификаций боевых танцев — которые по всей видимости в свое время использовались по прямому назначению — для поднятия боевого духа — причем практически в любой ситуации. Большинство танцев уже стали так сказать вполне себе «декоративными» и используются исключительно на разнообразных торжествах, как например «танец с саблями» но и между тем — культура боевого танца вполне себе успешно сохраняется — для следующих поколений.

Грузинские танцы — по сравнению с другими танцами народов Кавказа — просто таки невероятно разнообразны и главное самобытны — и кажется что именно Грузия и является так сказать «творческой родиной» Лезгинки.

Танцевальный ансамбль «Сухишвили» — «Там тибидиби дам»

Армянский боевой танец — Ярхушта — отличный ритм у танца — древность так и прет из этого танца — барабаны и дудки — очень такое интересное сочетание присутствующее во многих боевых мелодиях самых различных народов мира.

А вот Ярхшута — в исполнении так сказать обыкновенных людей — можно заметить насколько сложны на самом деле движения этого танца. И многие — как бы волнуются перед тем как хлопнуть с партнером в ладоши.

И в любом случае — практически у всех народов мира — древние танцы это всегда — практически одинаковый ритм — который легко исполняется безо всяких инструментов — и только потом — по всей видимости значительно позже — к телу (или телам) уже присоединились — вначале барабан, а затем и дудка. (Интересно — тоже в России и в частности на Кавказе — подобные боевые танцы исполняются — под гармошку — тоже очень интересный музыкальный инструмент — с точки зрения «боевой музыки»)

Греческий народный танец — Сиртаки — изначально танец был создан для фильма «Грек Зорба» но на основе боевого греческого танца — Хасапико.

Собственно Хасапико — в общем и целом оба танца очень похожи и относительно спокойны для ритуальных воинских танцев — в конечном итоге это скорее теперь просто танцы для развлечений — практически полностью утратившие свое боевое предназначение. Думаю дело тут в Цивилизации — чем более раньше народ воспринимает цивилизацию — тем скорее и утрачивает свои воинские танцы. Ведь по сути у основных европейских народов — немцев,  французов, итальянцев которые являются костяком европейской цивилизации — народные боевые танцы давным давно утрачены — их заменили танцы более современные — так сказать соответствующие времени.

Хотя с другой стороны — английский народный танец — Моррис. (Но видимо в любом случае — чем народ сложнее воспринимает Цивилизацию — тем по всей сохраннее его традиции — в том числе и боевые танцы. То есть все дело в самобытности.)

Ирландский народный танец — и опять — все таки танец это не передача технических действий — а передача самого главного — ритма. Боевого ритма — какое должно быть настроение. Их и танцуют до сих пор именно поэтому — старые танцы. И не важно кто — девушки или мужчины — главное —  ритм.

Шотландский народный танец — на мечах — очевидно боевой танец. И при этом так же очевидно как шотландцы сохраняют свою самобытность.

Индейские танцы — конечно по большому счету это так сказать реконструкция, но и между тем люди вполне поняли, или почувствовали этот загадочный индейский ритм. (Причем интересно — через океан — а боевой ритм практически один и тот же)

Индейский танец

(продолжение следует…)