Как развить уверенность в себе – обратный способ

Так,что нет у вас методов против Кости Сапрыкина.

Т/ф “Место встречи изменить нельзя”

Как развить уверенность в себе и избавиться от стеснительности или застенчивости -навсегда – еще один способ. Понятно что эти качества или свойства характера очень мешают людям склонным к сомнениям или стеснительным от природы. И думаю многие бы хотели избавится от стеснительности или застенчивости и стать, так сказать, более уверенными в себе.

Сразу хочется отметить – нужно понимать главное – на самом деле в стеснительности и неуверенности в себе  нет ничего, такого особенно плохого – от чего бы на самом деле стоило бы так уж усиленно избавляться. Зачастую это просто замечательно что человек при контакте с другими людьми несколько стесняется или проявляет застенчивость.

На самом деле лучше уж быть, восприимчивой и ранимой личностью с “тонкой душевной организацией” чем таким жлобистым и тупым дуроломом – которые и не ведают наверное о  стеснение. А уж “тонкая душевная организация” и сомнения, насколько я заметил, это, на самом деле – основа любого творчества. Так затупишься – будешь особенно уверенным в себе и ни в чем не сомневающимся и ничего и не сможешь придумывать – так что здесь выбор на самом деле тоже довольно серьезный.

Итак, уже писал в одной из статей о нескольких способах развития уверенности в себе – требующих, так сказать “активного участия” – активной, так сказать, “работы над собой”. Этот же способ скорее является обратным, так как по сути никак не зависит от человека – здесь как уж попадется.

Насколько помню этот метод в довольно жесткой форме описывал Карлос Кастанеда в своей книге “Огонь изнутри”

— Мелочный тиран — это мучитель, — ответил он. — это кто-нибудь, либо имеющий власть распоряжаться жизнью и смертью воина, либо досаждающий ему смертельно.

Пока он говорил это, на лице его сияла лучезарная улыбка. Он сказал, что новые видящие разработали свою классификацию мелочных тиранов, и хотя эта концепция — одна из важнейших и серьезнейших находок, они развили ее не без чувства юмора. Он уверил меня, что во всякой их классификации присутствует оттенок сарказма, поскольку юмор — это единственное противоядие стремлению человеческого сознания к составлению списков и громоздких классификаций.

Новые видящие, в соответствии со своей практикой, сочли возможным поставить во главу своей классификации первичный источник энергии, первого и единственного правителя вселенной и назвали его просто — тираном. Остальные деспоты и правители, естественно, оказались ниже категории тирана. По сравнению с источником всего, даже наиболее свирепые тиранические люди кажутся просто шутами, поэтому мы им дали название мелочных тиранов — «пинчес тиранос».

Он сказал, что имеется два подкласса мелочных тиранов. К первому подклассу относятся мелочные тираны, способные преследовать и приносить несчастье, не вызывая все же чьей-либо смерти. Они называются мелочными тиранчиками — «пинчес тиранитос». Второй подкласс состоит из мелочных тиранов, которые только раздражают и наводят скуку без всяких последствий. Они называются мелюзговыми тиранчиками — «репинчес тиранос», или крошечными «пинчес тиранитос чикититос».

Мне эта классификация показалась смешной: я был уверен, что он импровизирует испанские термины. Я спросил его, так ли это.

— Совсем нет, — ответил он с выражением удовольствия. — новые видящие велики в деле классификации, и Хенаро, без сомнения, один из величайших: если бы ты наблюдал за ним внимательно, ты бы тоже понял, как новые видящие относятся к своим классификациям.

Он громко захохотал, когда я спросил его, не дурачит ли он меня.

— И не думал никогда дурачить тебя, — сказал он, улыбаясь. — Хенаро может себе позволить это, но не я, особенно учитывая твое отношение к классификациям. Это только новые видящие так непочтительны к ним.

Он добавил, что мелочные тиранчики делятся далее еще на четыре категории. К первой относятся те, кто действует грубо и насильственно. Ко второй — создающие невыносимую тревогу окольным путем. К третьей те, кто угнетает, досаждая. А последняя категория вводит воина в гнев.

— Ла Горда относится к собственному классу, — добавил он. — она действующий мелюзговый тиранчик. Она разрывает тебя на части и сердит тебя. Она даже бьет тебя. Всем этим она обучает тебя отрешенности.

— Это невозможно, — запротестовал я.

— Ты еще не совместил все составляющие стратегии новых видящих, — сказал он. — когда ты это сделаешь, ты поймешь, насколько умно и эффективно продумана ими стратегия использования мелочного тирана. Я сказал бы еще, что эта стратегия позволяет не только избавиться от чувства собственной важности, но и готовит воина к окончательному осознанию, что на пути знания идет в счет только непогрешимость.

Он сказал: то, что новые видящие имеют в виду, это смертельный маневр, при котором мелочный тиран высится словно горная вершина, а атрибуты воинственности подобны альпинистам, взбирающимся на нее.

— Обычно в игре участвуют только четыре атрибута, — продолжал он. — пятый — воля — откладывается до предельной реализации, когда воину приходится предстать, так сказать, перед расстрелом.

— Почему это делается?

— Потому что воля принадлежит к другой сфере — к сфере неведомого. Остальные четыре относятся к известному — как раз к тому, где действуют мелочные тираны. В действительности то, что превращает людей в мелочных тиранов, это страстное манипулирование известным.

Дон Хуан объяснил, что взаимодействие всех пяти атрибутов воинственности осуществляется только видящими, которые стали уже непогрешимыми воинами и овладели мастерством управления волей. Такое взаимодействие — это верхний маневр, который нельзя осуществить на обыденной человеческой сцене.

— Четыре атрибута — это все, что необходимо для взаимодействия с худшим из мелочных тиранов, — продолжал он. — при условии, конечно, что такой тиран найден. Как я уже сказал, мелочный тиран — это внешний элемент, такой, над которым у нас нет контроля, и наиболее существенный, пожалуй, из всех: мой благодетель любил повторять, что воин, напоровшийся на мелочного тирана, это счастливец. Он понимал под этим то, что ты счастливец, если встретил такого на своем пути, иначе придется выйти и поискать его где-то еще.

Он объяснил, что одним из величайших достижений видящих периода конкисты было построение, которое он называл «трехфазной прогрессией». Понимая природу человека, они были способны прийти к неоспоримому выводу, что если видящие смогут справиться с собой перед лицом мелочных тиранов, они будут в силах безупречно встретиться с неведомым, а затем выстоять даже в присутствии непостижимого.

— Реакция среднего человека будет той, что порядок этого построения следует обратить, — продолжал он. — видящий, способный справиться с собой в присутствии неведомого, конечно, встретит мелочного тирана должным образом. Но это не так. Это допущение и погубило многих великолепных видящих древности. Теперь мы знаем это лучше. Мы знаем, что ничто так не закаляет характер воина, как вызов взаимодействовать с невыносимыми людьми, наделенными властью. Только при этих условиях воины могут приобрести ту трезвость, безмятежность, какие необходимы, чтобы выстоять перед лицом непостижимого.

Это конечно довольно круто – для обычного человека, но идея вполне может быть использована для развития уверенности – на самом деле, всякий неуверенный в себе человек  значительно увереннее чем ему кажется – важно это почувствовать в реальных условиях. (но думаю это все же больше касается стеснительных и застенчивых людей – почувствовать на себе что особенно то нечего и стесняться.)

И думаю в современном мире подобным “мелочным тираном” может являться “начальник” – с которым хочешь-не хочешь, а вынужден контактировать, особенно
“начальник придирающийся”, которому все-то не так всегда – вот тут, огромный простор для развития уверенности в себе и избавления от стеснительности и застенчивости. После подобных контактов – как-то мнение других людей, постепенно перестает стеснять – “он то мне не начальник” – такое понимание приходит.

Но и по большому счету это метод такой манипуляций – придирки – ничем не угодишь такому “начальнику” он все выискивает и выискивает к чему бы придраться. И для стеснительного, неуверенного человека, это не то что большой вызов – это возможность воспринять, почувствовать эту “энергию” вечного недовольства некоторых людей окружающим миров – и обуздать ее в своих целях.

Особенно “тетки”, как можно заметить любят этот метод манипуляций (просто по определению ставя себя выше окружающих) – и понимаешь – “они то не начальницы – и это хорошо”… Такая вот суть этого метода.

Но опять же с одной стороны – это кому как “повезет” столкнуться с подобным “начальником” – поэтому данный метод и не зависит от усилий человека, а с другой стороны без подобного понимания можно и не справиться и просто “сломаться” – да и все.