“Маятник” в художественном фильме “Болевой прием”

В природе обезьяноподобных людей гораздо больше, чем человекообразных обезьян. И это, без сомнения, удивительно.

(Теткоракс)

И еще один способ выполнения “маятникового движения” – на этот раз из художественного фильма 1992 года под названием “Болевой прием”. Совершенно случайно, данный способ попался на глаза при написании статьи Шквал Александра Лаврова (Часть Четвертая ) Художественный фильм «Болевой прием». Тоже можно вполне считать “каноническим способом” выполнения “маятникового движения” – все-таки в создании фильма принимали участие и Александр Лавров и Алексей Кадочников – люди которые как раз это самый “маятник” и пропагандировали постоянно (см статьи в рубрике “Маятник в боевых искусствах”).

Там всего лишь два движения – одно вправо и затем одно влево, и то в какой-то темноте (но в принципе все что нужно – видно) – и настолько эффективных, что “главному негодяю” приходится аж взять в заложницы случайно подошедшую к месту боя женщину, чтобы заставить “главного героя” оставаться на месте и дать ему нормально прицелиться – чтобы уже точно и нормально попасть. А так понятно конечно – если бы женщина не подошла – так бы и делал главный герой “маятник” пока у “главного негодяя” не кончились патроны и он бы его тогда уже дальше победил своими приемами.

(Но и то как-то выстрелил “главный негодяй” совсем уж неудачно, а потом еще подошел зачем-то совсем близко к “главному герою” – чтобы выстрелить еще раз – хотя знал что он владеет “русским стилем” и его только что побил. И это конечно же была его ошибка – можно ведь было выстрелить и с того же места – никуда не ходя. Это ведь пистолет.

А то сцена ровно как в фильме “Тупой и еще тупее” получилась “А если бы он выстрелил в лицо? А если бы он выстрелил в лицо?

(Но понятно что такое во всех боевиках – так что ничего особенного – на самом деле жанр просто такой.)

Поэтому думаю что главная проблема правдоподобности данного способа выполнения “маянтикового движения” – это конечно же повторные “маятниковые движения” при повторных выстрелах. (На самом деле если удалось “отпрыгнуть” первый раз – нужно наверное переходить как каким нибудь другим активным действиям. (Контратаковать например как нибудь надо было с прыжком “вперед и в сторону”, а не просто в сторону отпрыгивать.) Потому что второе движение любой человек приспособится, прицелится и уже попадет. (Ему то куда спешить – отошел назад, прицелился и выстрелил спокойно. И тут уж прыгай не прыгай – даже можно и два раза подряд выстрелить.)