ШКВАЛ Александра Лаврова (Часть Четвертая ) Художественный фильм “Болевой прием”

Лавров Кадочников Болевой Прием

Никто не плачь о грехах своих, ибо из Гроба всем воссияло прощенье…

Святой Иоанн Златоуст

Можно сказать, теперь уже легендарный фильм “Боевой прием” 1991 года выпуска – с участием Александра Лаврова и самого Алексея Кадочникова, про пропагандируемую в то время ими Систему Кадочникова – “Русский стиль”. Насколько понял такая, к сожалению почему-то неудачная попытка снять “фильм про драки”, как например про Джит Кун До Брюса Ли, или Кикбоксинг Жана Клода Ван Дамма. Такой боевик с использованием “русских стилей”, и в таком же духе снят “классического боевика про драки”. Но вышла неудачная попытка  -боевик с “русскими стилями” не зашел совершеннейшим образом и так и остался совершенно безвестным фильмом. (Вот лично я никогда про этот фильм и не слышал даже – и удивился даже что такой вообще и есть то в природе.) Хотя на самом деле совершенно и не хуже подобных зарубежных образцов – а в чем-то может быть даже и в новинку для зрителя. Но вот, как говорится “не зашел”, причем совершенно, как можно заметить в “авантюристическом духе” Александра Лаврова снят – вот вообще не сомневаюсь, почему-то что это как раз он все и придумал и затеял. (Прибегает такой к Кадочникову – “Алексей Алексеевич – идея, снимем про нашу с вами систему еще и фильм как у Брюс Ли иди там как “Гений Дзюдо”. Прогремим на весь мир и станем миллионерами – легко и просто. Ну а что смотрел в видеосалоне  – ничего там особенного у этих Брюс Ли и Чак Нориса нет  – у нас даже лучше получится. Взялись да и сняли. Но как можно заметить у системы Кадочникова, на самом деле какая-то довольно трагическая судьба – сколько усилий было затрачено, на ее популяризацию – в итоге у потенциальных покупателей смех только один.) Но как всегда ничего не вышло – миллионерами стать не удалось. (Хотя на самом деле – почти то-же самое, на самом деле что и у Брюса Ли было – если так посмотреть повнимательнее. И советская школа кинематографии еще не развалилась в то время, и съемки и актеры играют довольно добротно, и трюки и операторская работа – серьезные на самом деле.) А вот, на самом деле – неудачный фильм. Всеми сейчас совершенно забытый. Не понравился зрителю – по всей видимости просто не хватило харизмы. (Хотя видно из идеи выжали вообще все что смогли – такие русские, благородные люди, спокойные. И всех как всегда побеждают.

Полная версия фильма “Болевой Прием” 1991 год, с участием Александра Лаврова и Алексея Кадочникова.

Инесколько классических сцен для таких фильмов о драках, которые как раз и интересны с точки зрения данного блога (Весь фильм по сюжету самый обыкновенный боевик про борьбу хороших людей с плохими людьми – самостоятельно и силовыми способами.):

1. Стилизация старинной драки – времен Русско-японской войны – как раз с участием Александра Лаврова и Алексея Кадочникова. (Какие то враги нападают на несущих раненого русских солдат – и как они всех врагов перебивают приемами “русского стиля”. Все японцы аж офигели вообще (это по фильму как раз и были они) – а что, так разве можно было?) Тогда вот еще знали и активно пользовались все солдаты “русским стилем”… (Но почему то, только этой сцене и участвуют Александр Лавров и Алексей Кадочников – и все, а потом играют совсем другие люди – а зря вот, на мой взгляд. Так бы было еще больше интересней для поклонников Системы Кадочникова.)

 

2. Драка в ресторане с негодяями – случившаяся как можно заметить совершенно не из-за чего – но с негодяем-каратистом и его друзьями. Все аж офигели вообще – как так можно.

 

3. Драка негодяев с девушкой-каратисткой – конечно девушка их легко побеждает, а потом подходит “главный герой” и девушка уже его не может победить. Насколько мощнее, как бы показывается система “русского стиля”, девушка которая с помощью каратэ (по всей видимости) побеждающая двух здоровых парней, но не может уже победить “главного героя” владеющего “русским стилем”.

 

4. Драка в спортзале с каратистами. (Прямо как у Брюса Ли – и тоже всех победили кстати.) И всякие остроумные победы над ними – вообще ничего не смогли сделать с “русским стилем”. (И Брюс Ли бы не смог – потому что все на механике построено, а у Брюс Ли нет.) Женщина тоже аж офигела что оказывается есть такие мужчины. Не то что ее приятели-негодяи.

 

5. Финальная битва с негодяями-каратистами – которые опять и как всегда проиграли.

 

6. И конечно же кульминация  – “битва с главным негодяем в черной майке” – конечно которого победили. (Не Дарт Вейдер конечно и не Чак Норис, но и не важно, а может быть как раз такие моменты и важны для успеха фильма – харизматичные “главные герои” и “главные негодяи”)

 

7. Демонстрация “маятника” для защиты от стрельбы “главным негодяем” из пистолета – и только захватив женщину в заложницы “главному негодяю” удалось попасть таки из пистолета в главного героя – но все равно ему это не помогло. (Потому что он “главный негодяй”, а “главные негодяи” в таких фильмах всегда проигрывают и получают по заслугам.)

 

8. Мудрые мысли от “русского стиля” и героическая музыка. (Такая своеобразная смесь христианских и патриотических идей

 

9. И странная сцена самопоявления “главного героя” на горе рядом с крестом. (И все таки интересно что это за актер такой, играющий “главного героя” – Валентин Белоусов? Довольно известный ведь – на самом деле неужели тоже практиковал Систему Кадочникова? Или просто сыграл так хорошо?)

Такая вот неудачная, на самом деле попытка выйти на кинематографический рынок с оригинальными боевиками в основе которых лежит “русский стиль” рукопашного боя (или стиль Кадочникова) – на самом деле ведь не хуже и не лучше любых западных или восточных фильмов боевиков, про боевые искусства. И снятый причем в таком стандартном советском кинематографическом стиле – но вот не получилось. Видимо дело совсем не в видах боевых искусств наверное а в стиле и способе подачи. И подборе харизматичных главных героев – которым людям захочется подражать. А наверное стиль рукопашного боя все таки в таких фильмах вторичен.

P.S. И в конце название компании спонсировавшей как можно заметить довольно любопытное – Фирма JOKER. Такой вот символизм.

JOKER

 

P.S.S. И еще одно интересное видео по Системе Кадочникова – обучение актеров снимавшихся в фильме “Болевой прием”. И тоже где-то в ряду зрителей Александр Лавров стоит. И значит Алексей Алексеевич все приемы которые используются в фильме подробно и показывает.