Образ Абсолютного Воина в кинематографе
Обновлено: 20 октября 2019, в 15:46
Ты сам говорил, что знание — это сила. — Нет, — сказал он с чувством. — Сила покоится на том, какого вида знанием ты владеешь. Какой смысл от знания вещей, которые бесполезны?
К.Кастанеда “Учение дона Хуана”
Он скуп на слова как Де Ниро, с ним спорит только больной
“Аквариум” “Человек из Кемерово”
Я не люблю себя когда я трушу
В. Высоцкий “Я не люблю”
Брюс Ли – на мой взгляд эталон “абсолютного воина” в кинематографе – все фильмы с Брюсом Ли это просто таки какой-то гимн “абсолютному воину”. (Хотя фильмы на самом деле достаточно устарели – и кажутся очень тягучими – сейчас научились снимать более динамично – как бы затягивая зрителя в просмотр фильма. Но тогда вот более был упор на “человеческий фактор”, а не на спец. эффекты.)
См. так же статью – Секрет успеха Брюса Ли
Арнольд Шварценеггер – х/ф “Коммандо”. Тоже крутой молчаливый воин – он не жалуется и не рассуждает – а просто спасает свою дочь, и такое ощущение что ему вообще без разницы сколько перед ним врагов – он их просто уничтожает без всяких эмоций и рефлексий – любыми силами, способами и средствами. Идеальный, так сказать, образ настоящего бойца специальных подразделений – который
Майкл Дудикофф – х/ф “Американский Ниндзя” – давно смотрел этот фильм – еще когда были видеомагнитофоны с кассетами. (И мне, соответственно, как неискушенному зрителю – очень запомнился образ созданный этим самым Майклом Дудикоффым – но на самом деле если взглянуть сейчас – довольно посредственный голливудский боевик. Но вот этот самый “абсолютный воин” получился у Майкла Дудикоффа – идеально – и просто заполнил собой весь фильм.(Прикольная идея – ты настоящий ниндзя – но пока не знаешь об этом.)
Том Беренджер фильм “Снайпер”- тоже отличный образ, “абсолютного воина” – но несколько грустного, что-ли. Задумчивого – но между тем, видно это качество никак не влияет на качества “абсолютного воина” созданного Томом Беренджером. Всегда есть что-то общее – независимо грустный, веселый, молчаливый или наоборот разговорчивым является создаваемый образ. Есть что-то притягивающее – какая-то внутренняя неуязвимость, что-ли, пустота какая-то уверенная.
Ольвье Грюнер – так же как и Брюс Ли эталон “абсолютного воина” в кинематографе – человек совершенно без каких либо недостатков или глупостей. Но если Брюс Ли это как-бы нацеленность на показ внутреннего состояния, так сказать “воинского духа” формируемого практикой боевых искусств. То образы Оливье Грюнера – это красивейшая картинка безупречного во всех отношениях “абсолютного воина”.
Причем Оливье Грюнер, вопреки своей идеальной внешности, почему то, так и не стал мега популярным – всего два качественных кинофильма (“Сават” (про французский бокс) и “Наемник” (про бойцов спецподразделений) – остальное, полная ерунда. (Вот тоже парадокс – чем-то не понравился массовому зрителю – может быть слишком идеален для нормального человека. Кто знает.)
х/ф “Сават” 1995
х/ф “Наемник” 1997
Джейсон Стетхем – чуть ли не единственный современный актер у которого удаются образы “абсолютного воина” не ведающего сомнений, поражений и неудач и который знает что победит при любых условиях. (Как можно заметить время такое – нету ни Брюсов Ли, ни Шварценеггеров, ни Робертов Де Ниро – и по всей видимости это мировая тенденция – шаолиньских монахов нормальных и то нету.)
Мэтт Деймон х/ф “Умница Уилл Хартинг” – вроде бы не боевик, но и между тем – очень интересный образ “суперинтеллектуала”, который при этом, вопреки распространенному штампу не является “ботаником”, а таким вполне самодостаточным человеком – самостоятельно определяющим свое будущее. Такой “абсолютный воин” в мирное время.
Шаолиньские Монахи – масса разнообразных фильмов снятых в 90-е годы про крутых молчаливых бойцов – шаолиньских монахов – с отточенной и равнодушной техникой рукопашного боя.
Киану Ривз – в фильме “Матрица”, идеальный супер-воин цифрового мира, не ведающий ошибок и нелепых случайностей. (см. статью – 20 лет фильму «Матрица»)
Советско-российские фильмы – в отличие от американских фильмов – здесь разброс характеров довольно значительный – в любой момент даже и актер второго или третьего плана может показать этот самый “безразличный воинский дух” – вызывающий восхищение своими поступками – пускай даже они и не будут напрямую связаны с ведением боя.
Виктор Цой – одна сцена в фильме “Игла” ну очень такая, удалась – прямо как сам Брюс Ли. Только под музыку.
Владимир Гостюхин х/ф “В поисках капитана Гранта” (Майор Мак Наббс). Такой просто молчаливый крутой дядька, который никогда не сомневается и действует с абсолютной точностью.
Любомирас Лауцявичус х/ф “Морской волк” (Волк Ларсен) Воин-философ – никогда не идущий в разрез с собственной совестью – что в реальности очень и очень непросто. Но вот такой вот образ “абсолютного воина” созданный Джеком Лондоном.
Сергей Бодров х/ф “Брат” (Данила Багров) Легендарный, теперь, образ Данилы Багрова – на фоне музыки группы “Наутилус Помпилиус”вообще образ получился каким-то мистическим.
Лев Дуров – х/ф “Не бойся я с тобой” (Сан Саныч) Легендарный просто таки образ – на самом деле, сподвигший в свое время очень многих людей к довольно таки серьезному изучению каратэ. А казалось бы – просто художественный образ – а такой вот эффект.
Сергей Векслер х/ф “Ягуар” (1986 г) – тоже довольно интересный образ “абсолютного воина” (Первый раз смотрел в кинотеатре – а для современного времени – фильм почему-то устарел, и совсем неинтересен. А тогда – произвел довольно сильное впечатление – про взаимоотношения военнослужащих в чилийской армии времен Аугусто Пиночета.)
Евгений Антропов х/ф “Кремень” – тоже такой довольно любопытный образ, не сомневающегося в себе “настоящего человека”.
Алексей Горбунов сериал “Курсанты” – чем то притягивает и созданный Алексеем Горбуновым образ капитана Лиховола. (что-то есть – то самое – “абсолютное”)
Евгений Сидихин х/ф “Волчья кровь” – “абсолютный воин” с Маузером.- – стреляет и все, особенно не рассуждая про Революцию.
Василий Шукшин х/ф “Они сражались за Родину”. Интересный тоже образ – простой и обыкновенный человек попадает на большую войну – каждый ведет себя по своему – но кого-то вот проявляется этот самый “воинский дух”.
И конечно же легендарный Фантомас в исполнении Жана Марэ. Причем только этот фильм показывает как образ “абсолютного воина” так и образ его, так сказать антипода комиссара Жюва, в исполнении Луи де Фюнеса. (Которые соответственно попадает в самые разнообразные нелепые ситуации – как и подобает антиподу “абсолютного воина”. У комиссара Жюва как раз присутствует весь набор качеств и обстоятельств – которых совершенно лишен Фантомас. (Фантомас никак не может заткнут ватой уши – и проспать преступление – и поэтому комиссар Жюв как бы оттеняет в данном фильме отрицательный образ “абсолютного воина” – на самом деле придавая ему какую-то человечность и даже забавность. Очевидно без комиссара Жюва – фильм про Фантомаса оказался бы очень и очень мрачным.)