Шаманская Музыка

У саха (якутов) — ойуун, у эвенков, нанайцев и маньчжуров — саман, шаман, у ненцев — тадебей, у бурят — боо, у чувашей (сувар) — ырамащ, у кетов — сенин, у алтайцев — кам, у эскимосов — ангакок, эненылин.

Википедия

Можно по разному относиться к шаманизму и мистике — верить или не верить, понимать шаманов как заклинателей колдунов каких-то древних обманщиков древнего населения планеты, или наоборот как людей связанных «с тонким миром» и черпающих оттуда свою силу и мудрость.  Не знаю.

Но, с другой стороны — если посмотреть на шаманов с точки зрения музыки — открывается довольно интересная картина. Мне как то вдруг пришла в голову идея — а вдруг древние шаманы это те люди которые первые нашли — ритм и с ним музыку а затем и танец.
А может быть затем опираясь на эту пра музыку, пра ритм — они пошли еще дальше — в тот самый «мир тонких энергий» — а почему нет — здесь ведь достаточно лишь собственного тела и особенного таланта.

Чему служили такие танцы — и почему сохранились практически неизменными через века, а может и тысячелетия — что то же питает людей в этих танцах.

Причем многие танцы и музыки дошедшие из древности схожи по ритму — это всегда какое-то повторение — некоей довольной короткой пра мелодии. Причем мелодии везде обладают как минимум двумя удивительными свойствами: во первых они почему-то не надоедают — они как вот настоящие (удивительно но нет пошлости — они как выточенные за века — это даже и не мелодии по большому счету а какие-то сочетания, каких-то особенных и удивительных звуков.Люди явно знали в этом толк.) , и во вторых звуки этих мелодий — «энергетические» они «заряжают» какой-то силой что-ли.

Но мне кажется шаманы (причем шаманы разных народов пошли еще дальше — они использовали этот ритм для «наполнения силой» для какой то своей связи.

(Опять же если взглянуть из глубины веков — племя небольшое и человек изобретает эти звуки — находит саму Музыку. Когда этих звуков, то и нет. Вообще тогда, по большому счету можно сказать что человек, то и стал человеком, когда нашел ритм и преобразовал его в музыку и танец. На самом-то деле мы привыкли к музыке к ритму — даже и не замечая мы все равно, пусть бессознательно но «привязываемся» к какому нибудь ритму. А тогда, да — в древности — это вообще «бомба» наверное была — Музыка. Мы людьми стали! В один миг. Душа проснулась. О, наш шаман. )

Так вот шаманы пошли дальше. И почему сохранились же да, — через века. Потомки настоящих шаманов, которые нашли Музыку. Вот то были настоящие Шаманы.

Они как бы передают через века, те древние достижения из поколения в поколение — но нового, такого концептуального не появляется — для этого видимо нужны тысячелетия. Чтобы еще какой нибудь пусть и безвестный Шаман додумался до такого величия как создавать музыку — создавать ритм. И чтобы это всем понравилось. (Наверное есть какие то методы шаманские — может быть еще они не всем доступны — но пока что не то — не Музыка.

Но все-таки думаю послушать — довольно интересно — опять же вот такие достижения стали доступны благодаря Интернету. (Никогда бы не подумал, что мне простому человеку в доли секунды будут доступны все мелодии мира — удивительно не меньше шаманизма.)

Так вот шаманские мелодии — или скорее их отголоски — из того древнего мира когда можно было почувствовать что там — «за гранью»

Танец Шамана — обратите внимание как он слушает, как ищет в музыке Ритм, нужный ему.

Конечно многие мелодии скорее стилизации — но люди помнят самое главное — тот самый Ритм Шаманов. Бубен — очень загадочный инструмент — особенно хорошо натянутый, аж «звенящий» бубен.

Интересно, почему-то лучше и точнее всех удалось сохранить шаманскую, так сказать культуру, народам российского Севера, возможно это связано конечно с более поздним приходом «цивилизации» на их земли — а может просто шаманская музыка этих народов оказалась наиболее удачной — и поэтому с удовольствием передавалась из поколения в поколение.

И еще одно, довольно забавное пение народов Севера — на улице прям, в мороз. Откуда знают, помнят — непонятно — но опять же видно — оттуда — из глубины.

Чукотские шаманские напевы — с варганом — они с бубном вполне способны создавать мистические шаманские мелодии. (Варган вообще загадочный инструмент — вот у Тюрген Кама как получается сочетать варган с горловым пением — мистика.)

«Северное шоу» — ансамбль Чукотка — хотя это и не настоящие шаманы — но настроение создается. Может все-таки все дело в ритме.

Шаманские мелодии настолько загадочны и самобытны — они как бы идут оттуда — из глубины — что вполне могут служить источником вдохновения.

Вот интересная мелодия на барабанах — сомневаюсь что действительно шаманская — но кто-то явно понимает толк в древних ритмах.

Еще Шаманские барабаны.

Вот тоже загадочная мелодия — называется «Обертонное (горловое) пение тибетских монахов — не знаю насколько правдоподобно и это действительно «тибетские монахи» — но между тем чувствуется сила музыки создаваемой этим самым «обертонным пением»

или вот еще — но это уже явно «тибетские монахи» — мистические какие-то напевы — и чем то похоже на шаманские мелодии.

А вот тоже интересно — обертонное пение мантр — горловое пение — очень энергетическое пение — возбуждающее какие-то «энергетические центры» — даже и прослушивание придает сил и дарит какую-то уверенность. Приятно слушать. И не сомневаюсь — это из тех древних времен дошло до нас — потому что классное Шаманское Пение.

При этом в Интернете можно найти видео и вполне себе настоящими шаманами -так сказать «практикующими», и соответственно посмотреть как все выглядит на самом деле.

Смотрим.

По всей видимости реальный шаманский ритуал — по изгнанию каких- нибудь бесов. (Чувствуется серьезность — что-то такое настоящее. И этот ветер. (такое ощущение потом живность какую зарежут, типа гусей или уток — наварят похлебки с «дошираком» и будут сидеть себе есть на ветру — праздновать что-то свое, только им понятное.)

Еще вот — видно настоящий сельский шаман. Чувствуется.

Еще монгольские шаманы — но это такие, что-то кажется проходимцы — уж больно толстые да гладкие для шаманов. Сидят в бубен бьют. (история — «Бубен шамана»)

Тоже вот слишком гладкие, и тоже как-то не верится.

Но и  между тем — эти все танцы с бубном — очень серьезно — не то что народная традиция — народная культура. Монголы собираются в степи и им шаманы ихние что-то поют. Делают музыку. И ходят же люди — на машинах приезжают — по всей видимости на какие-то «особенные места». И чувствуется не секта это — а сам народ — празднует свои какие-то народные праздники. (Что-то может типа наших покровов — такое вот ощущение — «общение с уже умершими предками» — поэтому и идут — в степь. А может еще что — не знаю. Но по всей видимости очень серьезное.)

А вот так должны выглядеть эти обряды «по идее» — тоже довольно красиво — но не по настоящему.

«Танец шамана» — казалось бы, а как-то вот не по настоящему — обман — не шаман это — чувствуется.

А вот посерьезнее — как то даже и страшновато — голос такой странный. И эта маска…

Такие вот Шаманские Песни…

P.S.  Кстати на заставке это клип на песню того самого Тюрген Кама (по всей видимости из какого то фильма — не знаю) — классная у него музыка конечно — настоящая.