РАЗНОВИДНОСТИ ТЕХНИК ДЛЯ ВЕДЕНИЯ РУКОПАШНОГО БОЯ

сейбукан_каратэ

Что будет стоить тысячи слов,

Когда важна будет Крепость руки?

                                     Виктор Цой

Глава из книги «Система реального рукопашного боя. Часть 2 Комбинирование техники» (или «Комбинированная техника»

С точки зрения комбинирования техники в боевых искусствах можно выделить несколько ключевых техник, из которых собственно и получили развитие просто таки огромный спектр различных видов боевых искусств:
1. Техника «бокса» – техники кулачного боя, хотя и шедшие разными путями, но так сказать пришедшие в одну и ту же точку – создание наиболее рациональной техники ближнего боя без оружия.
2. Техника «каратэ» — присуща очень многим стилям, как правило, восточных единоборств – основное техническое отличие базовое отведение кулака к поясу – направленное на выполнение максимально концентрированных и акцентированных движений – в данном случае, из известных видов – именно каратэ является наиболее ярким представителем подобной техники движения.
3. Техника «борьбы» – в принципе любые виды борьбы основываются на единых принципах – единственное, наверное, исключение – дзюдо – являющееся на самом деле спортивной модификацией джиу-джитсу и непосредственно самого японского мировоззрения.
4. Техника «джиу-джитсу» – на мой взгляд, это комплекс техник основывающийся болевых воздействиях на суставы и связки – один из первых видов боевых искусств ставший известным европейской цивилизации – что думаю собственно и послужило толчком к развитию систем основанных на использовании приемов. Более того думаю что (так как) именно техника джиу-джитсу наиболее показательна с точки зрения отработки разнообразных и более менее практичных «приемов» от различных способов атак. Думаю именно джиу-джитсу послужило, так сказать духовным для создания целой плеяды систем рукопашного боя основанных на использовании «приемов» заранее приготовленных для различных ситуаций.
5. Техника «айкидо» — образно говоря под этой техникой можно объединить все техники использующие какие либо хитроумные приемы основанные на использовании инерции тела противника, которые к тому же как правило не могут сработать ни в каком рукопашном бою, но между тем подобные техники имеют свои довольно таки интересные наработки

И наконец отдельно стоящая и по сути никем, почему-то до сих пор не то что сколько нибудь серьезно не разработанная, но и вовсе как-либо не выделенная:

6. Техника для «уличных драк» — можно сказать что уличная драка или так сказать реальный рукопашный бой имеет свою очень своеобразную технику – которая почему то появляется вдруг у массы – по всей видимости под действием высокого психического напряжения, выброса в кров просто таки огромной дозы адреналина и других гормонов отвечающих за обеспечение – как можно заметить на массе примеров не зависимо от вида практикуемого человеком вида единоборств – техника почему то приобретает какой то непостижимый однообразный характер.

Причем из различных сочетаний этих техник довольно легко создаются вполне самостоятельные и так же вполне эффективные виды единоборств – зачастую превосходящие свои прототипы. (Но нас в данном случае интересуют, прежде всего, способы комбинирования технических элементов – точнее приспособленность техники определенных видов боевых искусств или единоборств к сочетанию ее элементов.)

При этом наиболее интересными, с точки зрения использования в реальном рукопашном бою, являются переходы между так сказать техниками кулачного боя и техниками борьбы – именно связь между этими техниками, как можно заметить является наименее разработанный в мире боевых искусств – да в принципе существует просто таки масса приемов – переходов между кулачными техниками и техниками борьбы но на деле они оказываются либо ненадежными либо и вовсе неработоспособными, как например просто таки знаменитейшие приемы боевого самбо – переходы после разнообразных защит на болевые приемы или так сказать на общеизвестные, стандартные броски.

То есть с точки зрения комбинирования

(кроме технической, так же думаю интересно выделить и психологическую составляющую различных видов единоборств, которая является как бы фоном на котором – в данном случае наиболее уместной является классификация в зависимости от менталитета людей ее создававших – национальные единоборства — это как бы слепок культурного восприятия
1. Дух каратэ (или можно сказать дух японского восприятия мира ) – убить с одного удара – основной принцип всех без исключения японских боевых искусств – и не важно как это сделать – ударить кулаком или мечом, просто свалить на пол или выполнить технически четкий бросок – не важно принцип остается один и тот же – проведение одного – максимально эффективного движения.
2. Бокс – в данном случае вся психология направлена на то чтобы – выстоять и имея «крепкие кулаки» — первому отправить своего противника в нокаут. Здесь нет никаких иллюзий — человек выходящий на ринг четко осознает для себя что встретит как минимум равного себе противника – и никакие хитроумные приемы вероятнее всего не сработают – поэтому и ставка, вполне здраво, делается на отточенную технику, физическую и техническую подготовку.
3. Китайский бокс (или ушу, или кунг-фу ) – изначально техники известные среднему любителю боевых искусств по фильмам и являющиеся основой для различных подражаний – но что интересно в этих системах с точки зрения психологии – это всегда некий «надрыв» или даже театральность эмоций сопровождающие эти техники – это
4. Борьба – сочетание силового сопротивления и возможности проведения неожиданного технического действия способного принести победу – за считанные секунды – поэтому и
5. Рукопашный бой – в данном случае идет речь о заранее подготовленных и отработанных технических приемах для различных ситуаций —
6. Уличная драка (или реальный рукопашный бой) – заведомое отсутствие каких либо правил или ограничений – предполагает неопределенность которая в свою очередь является основой для практически спонтанного возникновения такой мощной эмоции как страх – по крайней мере для меня такой вид схватки как – уличная драка – ассоциируется с чем-то грязным и нехорошим, с чем-то проявляющим самые низкие, инстинкты человека — порождающим даже и какое то чувство стыда что ли.)

Но собственно самое интересное в конце — пришлось выложить еще «сырую» главу из готовящейся книги ради в общем-то этого видео — мне показалось очень смешно и довольно актуально для любителей боевых искусств. Смотрим.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *