“Боевые Танцы” Народов Мира. Часть 1

Танец – единственный вид искусства, в котором мы сами являемся инструментом.

(Рахель Фарнхаген)

Танцоры – атлеты Бога.

(Альберт Эйнштейн)

Все во вселенной ритмично. Все танцует.

(Майя Ангелу)

Хотя многие народы мира и сохранили свои “боевые танцы” – по большому счету и многие и многие танцы давно стали просто танцевальным искусством, практически утратив свою боевую направленность, но и между тем основной каркас танцев как правило сохраняется  – и поэтому вполне может быть осмыслен с точки зрения современных боевых искусств. В вообще смысл “боевого танца” – неужто это действительно зашифрованные древние боевые движения? Или все же что-то большее – способ передачи оптимального боевого состояния, способ воспитания боевого духа и и вовсе способ, так сказать “единения воинов” через своеобразную медитацию.

По большому счету танцы можно разделить на три группы: “Любовные танцы” – где мужчина и женщина показывают себя, “Боевые танцы” – для подготовки к бою или даже скорее – к суровым испытаниям и наверное еще “Шаманские танцы” – чтобы обращаться к каким то неведомым и тонким “энергиям”. Но изначально думаю люди танцевали некий -“пратанец” – сочетающий воедино все эти элементы. Собирались вместе и “сплачивались” перед лицом неумолимого и огромного мира. Так только наверное и можно было выжить – организовываясь танцем и песней – вырабатывая свой единый ритм. И вместе моля этим ритмом богов – сразу за всех.

Итак,

Африканские танцы – Вот так примерно и пели и танцевали на заре цивилизации – древние пра-танцы и песни древние люди.

Но это относительно крупные племена – и танцы у них соответственно более развитые – и чем то даже похожи уже на развлечение.

А вот самая древность – небольшая группа – вот уж действительно перед лицом неумолимой судьбы. Но ничего – не унывают. Видимо какой то “Шаманский танец” –

Свадебный танец – молодые люди демонстрируют свои достоинства – так вот непосредственно и прямолинейно. И конечно же показывают свои воинские умения.

Шаманский танец – здесь главный шаман который и должен связаться с Высшими Силами – открывая свою душу в танце.

Масаи – главное ритм – и без музыкальных инструментов – чем то похоже на “активную медитацию” – или “активная медитация” на танец Масаев – они не знают. Но знают что надо танцевать именно так – и это все в саванне – и надо быть поэтому настоящим мужчиной.

И наконец кульминация – Донга – ритуальные бои – это и есть наверное “последний боевой танец” для людей которые хотят стать настоящими воинами. Собрались и “дубасят” друг друга палками. И тоже видимо какой то ритм в этом есть.

Зикр – древнейший боевой чеченский танец – танец по всей видимости вообще чуть-ли не первобытнообщинный – как он сохранился под ударами цивилизации. Мрачный и суровый. Когда пришел на Кавказ Ислам – чеченцы назвали свой танец молитвой – и продолжили в том же духе. Имамы – против. Но чеченцы хитрые – они молятся.

Люди явно понимают как приобретать энергию – чтобы энергия коллектива отразилась в каждом – как и тогда тысячелетия назад. (Интересный момент Зикр как и всякий древний танец легко исполняется безо всяких инструментов – только тела и души источники этой энергии. И как бы люди не ищут нового – не бросаются на какие то “новомодности” – а из поколения в поколение практикуют эту древнюю форму боевого танца. Интересно как все таки она была придумана. Наверное все же для боя, для сплочения людей – перед боем – перед лицом неизвестности и судьбы – в те далекие времена – когда только так сплотившись всем вместе можно было поднять свой дух чтобы выстоять в бою. Но вот людям понравилась такая интересная находка. Можно конечно много анализировать – но думаю все же лучше посмотреть и просто подумать – люди вот собрались зачем-то вместе танцевать этот самый Зикр. )

Хака – еще один “древний боевой танец” – Новая Зеландия – но ее то, эту самую Новую Зеландию и открыли то относительно недавно – “танец” выглядит как то театрально что-ли. Видно что придумавшие танец были все-таки оторваны от основной, так сказать цивилизации.)

Военные взяли на вооружение – как то нелепо выглядит со стороны (поверхностно что ли – как игра) – но главное чтоб помогало.

Лезгинка – интереснейший “боевой танец” используемый практически у всех народов Кавказа на уникальную мелодию. Это “боевой каркас Кавказа” – одна мелодия – один танец. Все остальное излишество Причем интересно – у некоторых народов Кавказа – это единственные так сказать культурные элементы – танец и мелодия – все. Более того, что-то лучшее так и не придумано – только Лезгинка. Всею На разные лады – но ритм практически всегда один и тот же.

Армянская лезгинка.

Казачья лезгинка – “Есть у нас казаченьки – крупа и мука…” (Отличная песня)

Но на самом деле – вот так все исполняется.

Орада рада, Ора да.

Ну и вот так можно использовать – для тренировки. Но на самом деле думаю смысл танца – не совсем в том чтобы приготовиться к боя. А воспринять – эту лихость танца – пропустить так сказать через себя – стать таким.

Современная лезгинка – различные вариации – откуда тоже пошла – эта самая лезгинка. Тоже можно сказать гении придумали – вещь – да так что перенял весь Кавказ. “Оссс!!!” Простор для самовыражения – хочешь пой, хочешь танцуй – а ритм между тем один и тот же.

Вообще танцы народов Кавказа – просто таки пропитаны боевым духом – в принципе масса модификаций боевых танцев – которые по всей видимости в свое время использовались по прямому назначению – для поднятия боевого духа – причем практически в любой ситуации. Большинство танцев уже стали так сказать вполне себе “декоративными” и используются исключительно на разнообразных торжествах, как например “танец с саблями” но и между тем – культура боевого танца вполне себе успешно сохраняется – для следующих поколений.

Грузинские танцы – по сравнению с другими танцами народов Кавказа – просто таки невероятно разнообразны и главное самобытны – и кажется что именно Грузия и является так сказать “творческой родиной” Лезгинки.

Танцевальный ансамбль “Сухишвили” – “Там тибидиби дам”

Армянский боевой танец – Ярхушта – отличный ритм у танца – древность так и прет из этого танца – барабаны и дудки – очень такое интересное сочетание присутствующее во многих боевых мелодиях самых различных народов мира.

А вот Ярхшута – в исполнении так сказать обыкновенных людей – можно заметить насколько сложны на самом деле движения этого танца. И многие – как бы волнуются перед тем как хлопнуть с партнером в ладоши.

И в любом случае – практически у всех народов мира – древние танцы это всегда – практически одинаковый ритм – который легко исполняется безо всяких инструментов – и только потом – по всей видимости значительно позже – к телу (или телам) уже присоединились – вначале барабан, а затем и дудка. (Интересно – тоже в России и в частности на Кавказе – подобные боевые танцы исполняются – под гармошку – тоже очень интересный музыкальный инструмент – с точки зрения “боевой музыки”)

Греческий народный танец – Сиртаки – изначально танец был создан для фильма “Грек Зорба” но на основе боевого греческого танца – Хасапико.

Собственно Хасапико – в общем и целом оба танца очень похожи и относительно спокойны для ритуальных воинских танцев – в конечном итоге это скорее теперь просто танцы для развлечений – практически полностью утратившие свое боевое предназначение. Думаю дело тут в Цивилизации – чем более раньше народ воспринимает цивилизацию – тем скорее и утрачивает свои воинские танцы. Ведь по сути у основных европейских народов – немцев,  французов, итальянцев которые являются костяком европейской цивилизации – народные боевые танцы давным давно утрачены – их заменили танцы более современные – так сказать соответствующие времени.

Хотя с другой стороны – английский народный танец – Моррис. (Но видимо в любом случае – чем народ сложнее воспринимает Цивилизацию – тем по всей сохраннее его традиции – в том числе и боевые танцы. То есть все дело в самобытности.)

Ирландский народный танец – и опять – все таки танец это не передача технических действий – а передача самого главного – ритма. Боевого ритма – какое должно быть настроение. Их и танцуют до сих пор именно поэтому – старые танцы. И не важно кто – девушки или мужчины – главное –  ритм.

Шотландский народный танец – на мечах – очевидно боевой танец. И при этом так же очевидно как шотландцы сохраняют свою самобытность.

Индейские танцы – конечно по большому счету это так сказать реконструкция, но и между тем люди вполне поняли, или почувствовали этот загадочный индейский ритм. (Причем интересно – через океан – а боевой ритм практически один и тот же)

Индейский танец

(продолжение следует…)