Броски каратэ (часть 4) 10 бросков Икеды Хосю

Rate this post

Бездельник болтлив

Японская поговорка

В продолжение предыдущей статьи — Броски каратэ (часть 3) Бросковая техника Икеды Хосю. С более подробным разбором и рассмотрением всех 10 бросков каратэ, показанных в видеоролике «Бросковая техника Дзёсинмон-Сёринрю (Jyoshinmon-Shorinryu)».

Бросок № 1 Икеды Хосю — бросок боковой подножкой (или подсечкой) голенью с упором рукой в шею противника. (Не знаю насколько такой бросок может быть выполнен в реальных условиях — с использованием толчка вытянутой рукой в шею.)

 

Бросок № 2 Икеды Хосю — бросок ударом в горло и сваливанием при защите от прямого удара рукой (тоже к сожалению довольно спорная для реальных условий техника, учитывая то что основным принципом ведения боя в каратэ является принцип сохранения равновесия. то есть против такого же каратиста — прием просто не сработает. (к сожалению данный прием по всей видимости из серии защит от «приемов противника» — очень широко распространенных в боевых искусствах.)

 

Бросок № 3 Икеды Хосю — бросок упором в горло при защите от прямого удара рукой — тоже довольно спорная техника. На самом деле довольно трудно будет попасть противнику именно в горло, да еще и с места. Но идея просто замечательная — использование болевых точек противника для проведения бросков и сваливаний.

 

Бросок № 4 Икеды Хосю — бросок обратным движением рук, может быть выполнен только в одном случае, если противник провалится вперед и его тогда подтолкнуть таким образом руками, чтобы он упал и свалился на пол. Но в реальности, все таки человек старается быть уравновешенным, поэтому навряд-ли такой бросок может быть вообще выполнен  — скорее сам упадешь, при попытке его проведения.

 

Бросок № 5 Икеды Хосю — боковой подножкой (или подсечкой) с обратным движением руками. (Как можно заметить боковая или задняя подножка или подсечка являются в бросковой технике Икеды Хосю, и соответственно в технике Дзёсинмон-Сёринрю  — основной бросковой техникой, что и вполне разумно для бросков в контактных единоборствах. Основное преимущество, это конечно же возможность проводить броски или сваливания, вообще без захвата противника, или просто с толчком — то есть при данных бросках, сохраняется очень важное качество для проведения ударных поединков — мобильность. Боец, не переходит, к бою из захватов, а стремится его избежать, даже и при проведении бросков.

 

Бросок № 6 Икеды Хосю — так же используется боковая подсечка или подножка, а может быть даже очень легкая форма зацепа — в сочетании с толчком руками. И здесь так же соблюдается принцип продемонстрированный в предыдущих бросках — отказ от захватов.

 

Бросок № 7 Икеды Хосю — с боковой подножкой или подсечкой с обратным упором рукой с падением на землю. (Падение в данном случае используется для придания дополнительной энергии броску)

 

Бросок № 8 Икеды Хосю — скручиванием кисти с отвлекающим ударом в глаза. Бросок конечно можно выполнить таким образом, если противник будет некоторое время удерживать руку прямой оставаясь при этом на месте, что защищающийся успел выполнить все те действия, которые проводит мастер Икеда Хосю. (Видно что противник Икеды Хосю, как минимум 3 секунды, зачем-то остается в одной и той же позиции, терпеливо ожидая пока Икеда Хосю выполнит все свои приемы)

 

Бросок № 9 Икеды Хосю — боковой подсечкой и обратным упором рукой в корпус, но в данном случае бросок выполняется с довольно близкой позиции и в качестве защиты от прямого удара ногой.

Бросок № 10 Икеды Хосю — задней подножкой на впередистоящую ногу противника, с упором в глаза. Бросок проводится как контратака при защите от прямого удара рукой. В общем-то довольно неплохая и практичная техника. Но в данной демонстрации несколько смущает расстояние с которого проводится упор и бросок противника.

 

Объяснения техники бросков в Дзёсинмон-Сёринрю (Jyoshinmon-Shorinryu) Икедой Хосю

Объяснение первое: Икеда Хосю объясняет по всей видимости, важность отсутствия лишних движений при выполнении броска в каратэ — они не нужны и бросок может быть, и даже должен быть выполнен, безо всяких переходов на захваты, удобные позиции для проведения броско — бросок выполняется сразу же из создавшегося положения.

 

Объяснение второе: О выполнении фиксированного движения ногой, при проведениях подножек и подсечек — то есть показывается базовое движение ногой при проведении подножек и подсечек. (Полностью отличающееся от подобных движений в спортивной борьбе и дзюдо)

 

Объяснение третье: О встречном, отвлекающем движении и переходе из этого движения на бросок или сваливание рукой с шагом ногой вперед.

Итак можно выделить следующие принципы проведения бросков в Дзёсинмон-Сёринрю Икеды Хосю:

1. Отказ от захватов при проведении бросков или сваливаний

2. Использование для проведения бросков задних и боковых подножек или подсечек. (Это основная форма бросков в Дзёсинмон-Сёринрю — боковая или задняя подножка или подсечка с толчком рукой в болевую точку)

3. Использование для проведения бросков — болевых точек, в основном верхней части тела.

4. Проведение бросков непосредственно из создающихся ситуаций, передвижения или переходы на захваты или броски — не используются.

В итоге, можно сказать что вся практическая и прикладная часть бросковой техники Дзёсинмон-Сёринрю, сводится к одному типу или способу выполнения броска — боковой или задней подножкой, с упором или толчком противника — единственному который оказывается сколько нибудь эффективным броском Дзёсинмон-Сёринрю каратэ для реальных условий. (Остальные бросковые техники Дзёсинмон-Сёринрю — очевидно являются непрактичными и совершенно не приспособленными для реального применения. И поэтому довольно странными выглядят демонстрации этих надуманных техник мастером Икедой Хосю — здраво рассуждая, он должен осознавать что эти техники бросков просто надуманные, и не сработают в реальных поединках. Но он вот зачем-то их все-таки демонстрирует. Что и является довольно странным действием для мастера такого уровня.)