Тхэквондо — Пхумсэ (Часть 2) — Юдан пхумсэ

Учтивость, вежливость, этикет, честность, прямота, чистота, полнота, упорство, терпение, стойкость, настойчивость, самоконтроль, неукротимый (непоколебимый) дух.

Принципы Тхэквондо

В продолжение предыдущей статьи — 9 мастерских пхумсэ тхэквондо, под общим названием - Юдан пхумсэ.Как и в ученических пхумсе, каждому мастерскому пхумсэ придается основа в виде какого либо корейского символа и олицетворяющего основную его идею — то есть очень такая серьезная привязка пумхцэ к корейскому менталитету и корейской культуре. (Наверное для корейцев довольно лестно когда миллионы людей — поклонников тхэквандо — волей не волей, но все же вынуждены почитать эти корейские принципы и идеи — как бы тоже наверное у корейцев как и у японцев, какие то комплексы возникли в 20-ом веке с боевым духом, которые нужно во чтобы это ни стало, не только забыть самим, но и чтобы забыли и другие...)

Итак, мастерские пхумсэ тхэквондо:

Пхумсэ № 9 Корё (Poomse Koryo) — Коре — это имя древней династии, которая правила с 919 по 1392 год н. э. Се­годняшнее название Кореи произошло от фамилии этого императорского дома. Династия Корё оказала большое влияние на культурное наследие современной Кореи. В 1234 году, почти за 200 лет до Иоганна Гутенберга, корейцы первыми в мире использовали металлические литеры для печати. Корё-пумсэ отражает в своих движениях душевное состояние и решимость народа Корё бесстрашно про­тивостоять могучему врагу и победить в борьбе с ним. Эта героическая борьба Ко­рё должна напомнить нам о том, что все трудности нужно преодолевать мужест­венно и без боязни.

Пхумсэ №10 Кымган (Poomse Keumgang) Литературный перевод слова Кымган «бриллиант» (Кумганг-сеок). Также Keumgang это гора на Корейском полуострове которая считается почти священным местом, в центре национального духа и «Кумганг Yeoksa» (Кымган воин), названный Будды, является основой этого Пхумсэ. Эта форма названа Кымган, чтобы выдвинуть на первый план движения на основе силы, баланса, красоты и величия, которыми и должен обладать черный пояс. Кымган описывает один из формальных комплексов в тхэквондо, который ос­новывается на духовной силе, сравнимой с величием горы, а также твёрдостью и чистотой алмаза. 

Пхумсэ № 11 Тхэбэк (Poomse Taebaek) — Тэбэк – это древнее название горы «Paekdu», где легендарный «Tangun» впервые основал нацию на корейском полуострове, приблизительно 4 300 лет назад. Пумсе Тэбэк берет свои принципы движения от слова«Taeback», что означает «смотреть как святой». (  Древнее придание гласит, что Корея возникло в горах Тэбэк, которые тянуться вдоль южного побережья корейского полуострова. Даже младшие школьники зна­ют, что Тангун, первый император Кореи, основал свою столицу на горе Тэбэк. Эта красивейшая гора массива Тэбэк называется сегодня Пэкду и почитается все­ми корейцами, как символ своей страны.)
Суровость и решимость, с которыми Тангун приступил к созданию Кореи, нашли своё отражение в быстрых и точных движениях пумсэ «тэбэк».

Пхумсэ №12 Пхёнвон (Poomse  Pyong Won) — Pyongwon символизирует равнину, которая является обширной и просторной. Она является источником жизни для всех живых существ и области, где живут люди. Pyongwon Пумсэ был основан на идее мира и борьбы в результате принципов происхождения и использования.

Пьонвон подразумевается как «обширная равнина». Равнина – источник поддержки человеческой жизни с одной стороны, а с другой стороны, большая равнина, растягивающаяся бесконечно, дает нам чувство величественности, которое отличается от чувств, испытываемых от гор или моря. Недаром в изучении Пумсе Пьонвон применяется принцип равнины, которая одаряет богатством, изяществом и бесконечными просторами.

Обширные и плодородные равнины дают человеку пищу и жизненное про­странство. На равнине — пьонвон — всё растет хорошо и в большом количестве, поэтому там наиболее благоприятные условия для жизни и развития человека.

    Вид широкой, открытой равнины даёт человеку чувство уверенности. Бесконеч­ные дали дарят созерцающему их ощущение свободы — чувство, отличное от то­го, какое бывает в горах или на море.

Прямолинейность диаграммы и многообразие движений пьонвон — пумсэ сим­волизируют простор и плодородие равнины. Овладение абсолютным равновеси­ем после выполнения обеих момдолио-йоп-чаги символизируют уверенность, которую даёт нам равнина.

Пхумсэ № 13 Сипчжин (Poomse Sipjin) Слово «Sipjin» происходит от долговечности десятичных чисел, которая гарантирует, что есть десять существ с длительным сроком существования, а именно, солнце, луна, горы, вода, камень, сосны, трава вечная молодость, черепаха, олень и журавль. Есть два небесных тела, три природных ресурсов, два растения  и три животных, все они дают человеческое существо веру, надежду и любовь. Это те вещи, которые символизируют Пхумсэ Sipjin.

Пхумсэ № 14 Читхэ (Poomse Jitae) - Согласно Восточной традиции, все живые существа прибывают и возвращаются к земле. (Джитай получен из значения земли). Земля – действительно происхождение и окончание жизни. Живые существа, также как все естественные явления земли, происходят главным образом из изменений и формирований Земли. Пумсэ Джитай – движение, которое применяет эти особенности Земли.

 Пхумсэ № 15 Чонквон (Poomse Chonkwon) Слово «Chonkwon» представляет собой большую силу небес, который является происхождением существ и самого космоса. Его бесконечная способность означает создание, изменение и порядок. Человеческие существа использовали название для всех форм неба и земельных представлений, потому что они боялись властей неба. С 4000 лет назад, основатель корейской нации, «хванин» назвал небесный царь. а «небесные» люди, назначенные в качестве столицы вблизи небесного моря и небесной горы, где люди выбрали в качестве небесной расы думали, и создали собственный таэквондо возник где действие основано. Chunkwon Пумсэ базируется на таких историй и возвышенных мыслей.

Пхумсэ № 16 Хансу (Poomse Hansu) Слово «Хансу» представляет собой воду в качестве источника или веществ, сохраняющей жизнь и рост всех существ. Hansu символизирует рождение и рост, силу и слабость, гармонию и великодушие, и приспособляемость жизни. «Хан», особенно, имеет несколько значений, а именно, название страны, множественность величие, однородность, длину и даже небо и корень днем, среди других. Прежде всего, вышеуказанные значения, происхождение организации этого Пхумсэ.

Пхумсэ № 17 Иллё (Poomse Ilyeo) lyeo представляет мышление Сан Вонхё, великого буддийского священника династии Силла, который характеризовался философией гармонии ума [духа] и тела [материи]. Это учит, что точка, линия или круг сходятся в одну. Поэтому Пхумсэ Ilyeo представляет собой гармонизацию ума и духа, что является сущностью военного искусства после долгого обучения и духовного культивирования для завершения  практики тхэквондо.

 

Пхумсэ № 9 Корё (Poomse Koryo)

 

Пхумсэ № 10 Кымган (Poomse Keumgang)

 

 

Пхумсэ № 11 Тхэбэк (Poomse Taebaek)

 

Пхумсэ №12 Пхёнвон (Poomse  Pyong Won)

Пхумсэ № 13 Сипчжин (Poomse Sipjin)

Пхумсэ № 14Читхэ (Poomse Jitae)

 

Пхумсэ № 15 Чонквон (Poomse Chonkwon)

 

Пхумсэ № 16 Хансу (Poomse Hansu)

 

Пхумсэ № 17 Иллё (Poomse Ilyeo)

<

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *