Отзыв на фильм К. Тарантино «Однажды в Голливуде..»

Обновлено: 21 августа 2019, в 13:40

Большие Идеи портят кино. В кино самое главное — сделать хорошее кино.

К. Тарантино

Сразу скажу — фильм не смотрел и смотреть не буду. И вот почему. Насколько помню, всего два раза в жизни ждал фильмы с предвкушением, чего-то классного и удивительного и это были: фильм Квентина Тарантино «Убить Билла» и фильм Никиты Михалкова «Утомленные солнцем-2». Дождался, посмотрел и подумал что это за хрень, это такая была. Ведь после «Криминального чтива» и «Бешеных псов» Тарантино и «Утомленных солнцем» Михалкова, лично я точно был уверен что следующие их фильмы будут хотя бы не хуже. Зачем они их сняли эти фильмы, они же реально не тупые и видели что снимали, а вот все равно сняли и выпустили в прокат. Вот уж действительно — «вино превратилось в уксус»

И следующие фильмы этих режиссеров больше не смотрел, в первую очередь из-за опасения разрушить остатки впечатления о творчестве, в свое время просто замечательных режиссеров. И на 100 % уверен что «Однажды в Голливуде» будет только хуже предыдущих работ Квентина Тарантино.

Рассказал эту историю детям. Старший сын вспомнил как точно так же в предвкушении мы ждали продолжение игр Medal of Honor 2  и Call of Duty (Black Ops II) — в итоге обе игры тоже такая хреню необычайной оказались. (Хотя предыдущие части, были — просто не оторваться.) А младший вспомнил как ждал последнюю часть «Звездных войн», которую уже Дисней выпустил — до сих пор вспоминает что очень не понравилась. (

Помните тоже Леонид Гайдай всю жизнь снимал замечательные кинокомедии, но в итоге закончил свою творческую карьеру бездарными Частный детектив, или операция «Кооперация» и На Дерибасовской хорошая погода или На Брайтон-Бич опять идут дожди

И теперь можно даже отследить весь творческий путь Леонида Гайдая, и явно прослеживаются стадии «взлет» — «расцвет» — «закат», которые занимают довольно серьезные периоды времени.

Фильмография Леонида Гайдая

1956 Долгий путь
1958 Жених с того света (короткометражный)
1960 Трижды воскресший
1961 Пёс Барбос и необычный кросс (короткометражный)
1961 Самогонщики (короткометражный)
1962 Деловые люди
1965 Операция «Ы» и другие приключения Шурика
1966 Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика
1968 Бриллиантовая рука
1971 12 стульев
1973 Иван Васильевич меняет профессию
1975 Не может быть!
1977 Инкогнито из Петербурга
1978 По улицам комод водили
1980 За спичками
1982 Спортлото-82
1985 Опасно для жизни!
1989 Частный детектив, или операция «Кооперация»
1992 На Дерибасовской хорошая погода или На Брайтон-Бич опять идут дожди

И у очень многих творческих людей такие же стадии легко можно проследить. И здесь нет ничего плохого, нужно просто знакомиться с произведениями именно «расцвета творчества», а на «закатные» не обращать уже внимания — «Вино превратилось в уксус» и все тут.

Например. вот до сих пор литературоведы удивляются почему это Николай Васильевич Гоголь взял да и сжег рукопись второго тома «Мертвых душ», мол зря он это сделал. Все равно интересно ведь было бы почитать. А вот оказывается не зря, наверняка ведь понял что хрень написал. Взял да и сжег — и правильно сделал. Не испортил своим почитателям «предвкушения», так и будут гадать — что может быть второй том был лучше первого. И жалко теперь что он так нелепо был потерян для человечества.

Или тоже довольно яркий пример — Виктор Суворов, классные книжки писал, взахлеб можно было читать. А с какого то момента хрень какая-то пошла — просто перестал читать и следить за его творчеством.

И единственный, на мой взгляд творческий человек, который с годами становится и становится только лучше и лучше себя, это Борис Борисович Гребенщиков (см. статью — Вышел новый альбом Бориса Гребенщикова «Время N») каждый следующий альбом, каждый раз лучше и глубже предыдущего. (Сейчас творчество сравнить и в начале — небо и земля просто)