“Дуэль насмерть” первый в мире бой по смешанным боевым искусствам (ММА)

В Поднебесной не было б скандалов, да глупые люди сами себе мешают.

Китайская поговорка

Данный видеоролик считается практически первой в мире съемкой боя по смешанным боевым искусствам (ММА). У Гонджи (тай-чи) против Чэнь Кефу (белый журавль кунг-фу)
Дата
 : 17 января 1954 года
Место проведения : Макао (Китай)

Как можно заметить – в реальном поединке, мастеров двух различных и очень популярных и красивейших стилей ушу, от этих стилей они не использовали вообще ничего, положившись исключительно на свои инстинкты. Мастера просто бьют друг другу в лицо, не то что не используя никаких техник, а даже не пытаясь защищаться, или наносить удары по кратчайшим траекториям. Они просто размахиваются и бьют “в морду” – вот и все соревнование “мастеров кунг-фу” в реальности. Самое интересное, перед боем выходит “дедушка кунгфуист” и показывает как все должно быть по идее. Но потом реальность все-таки берет свое – куда что девается, и “мастера” просто дубасят друг друга кто сильнее ударит – зрителям очень нравится.
Зачем учить годами разные стили а потом драться как деревенщины, почему-то этих мастеров никак не смущает. Они даже не расстраиваются из-за того что по всей видимости все это время изучали совсем не то что нужно в действительности. Они видимо даже не замечают расхождений собственного вымысла и реальности.

Прошло 65 лет с тех пор, как этот «смертельный поединок» держал Гонконг в полном напряжении. Это была самая большая реклама боевых искусств, которая вообще когда-либо была организована. Он удерживал Гонконг в восторге, и, если вы внимательно следите за ходом событий, это вдохновило поколение повернуться к боевым видам спорта и, в конечном итоге, привело непосредственно к основным рекламным акциям, которые сегодня охватывают мир.

Когда 17 января 1954 года У Гонджи и Чэнь Кефу встретились на самодельной уличной арене в Макао, внимание средств массовой информации к этому бою уже было огромным.

Южно-Китайская газета Morning Post как и масса других китайских изданий распространяла слухи о том, что существует только один способ выяснить какое боевое искусство лучше – это бой, по типу “дуэль смерти”. И всячески подогревала читательский интерес к проведению подобного боя в Гонконге. И этот бой по задумке организаторов и должен был стать именно “дуэлью смерти”.

«Правда или ложь, нам было все равно. Это была самая захватывающая вещь, о которой мы когда-либо слышали», – говорит 85-летний Вай Ки Шун, молодой человек в то время, только начинающий карьеру в администрации, которая затем в течение десятилетий формировала спорт в Гонконге.

Завязка соревнований между разными видами китайских боевых искусств была следующей: У Гонджи, 53-летний мастер по тай-чи – сделал вызов на бой с любым желающим мастером боевых искусств. На этот вызов ответил Чен, 34-летний мастер стиля белого журавля, который увлекался другими видами единоборств, и являлся человеком, который, по-видимому, бежал с материка в Гонконг после избиения противника благодаря своим связям в правительстве.

Независимо от разницы в возрасте или размерах соперников, гонконгская пресса очень заинтересовалась этим событием, благодаря чему мы на зернистой кинопленке все еще можем наблюдать сегодня двух мужчин, крайне не совпадающих по размеру и по приверженности предстоящей битве. Но тогда рекламные акции были такими, какими они являются и сегодня – в основном из-за шума, который может генерироваться. И из-за денег.

По сути, этот «смертельный поединок» имел почти божественную цель. Менее чем за месяц до этого, в канун Рождества, в Гонконге произошел пожар в поселенческой деревне Шек Кип Мей, в результате чего около 50 000 человек остались без крова. Нужно было собрать средства для погорельцев, и поэтому возникла идея, что бой будет проведен в благотворительных целях.

Гонконг был бесполезным городом, с консервативным колониальным правительством, которое запретило большинство видов единоборств, кроме бокса в западном стиле, и образ боевых искусств все еще был в то время испорчен из-за потрепанной репутации преступного мира, которая восходит к злополучному Боксерскому восстанию 1900 года. (см. статью «Боксерское Восстание» или Абсолютная жестокость в фотографиях)

«Изучение боевых искусств тогда было чем-то, что вы делали наедине. Репутация была не то что не очень хорошей, а попросту плохой», – объясняет Вай, родившийся в семье из 24 братьев и сестер, которые обучались одним из учеников легендарного мастера боевых искусств и всестороннего героя – Вонга Фэй-Хуна.

Макао, долгое время было тем местом, где правила, которые в других местах считались нормальными, не применялись, приняло решение о проведении мероприятия. Для молодых людей того времени возбуждение было соблазнительным. За несколько недель до боя это было все, о чём хотел поговорить практически каждый житель Макао.

«Все были вовлечены в шумиху», – вспоминает будущий полицейский из Гонконга Джеймс Элмс, который также продолжил формировать революционную кампанию Full Contact Boxing города с Ваем в начале 1980-х годов.

«Независимо от того, насколько реальным будет бой, когда вы услышите, что это была дуэль на смерть, которую вы продали».

Это, несомненно, было и в случае с Брюсом Ли. На этом этапе Ли было всего 14 лет, но он уже бегал с уличными бандами и постоянно готовился к бою. Это не займет много времени, прежде чем обученный боевым искусствам Брюс Ли тоже расширит свой кругозор, попробовав себя в боксе в западном стиле школьником всего три года спустя после этого боя, в единственном официальном бое легендарного героя боевых искусств – против некоего Гари Элмса, двоюродного брата Джеймса. (см. статью – Реальный поединок Брюса Ли)

Приблизительно 9 000 человек в конечном итоге собрались в Макао для просмотра этого “боя насмерть”, причем большинство из них отправились в четырехчасовое путешествие на пароме через дельту Жемчужной реки из Гонконга. Это было как можно было из газетных репортажей и, как засвидетельствовано из старых кинопленок – что-то вроде фарса.

Частичный удар, частичное похлопывание, выскочка Чэнь сбил старого Ву почти сразу после начала боя, и судьи назвали это ничьей после менее чем двух раундов или около четырех минут поединка. Чем собственно и закончилась, так долго рекламируемая в гонконгских газетах эта “дуэль смерти”.

Неважно, однако. В отчетах того времени говорилось, что 40 процентов всех поступлений приходилось на тех, кто пострадал от пожара в деревне скваттеров, 40 процентов направлялось в больницу Макао в Кианг Ву, а 20 процентов направлялось в благотворительную организацию Макао Тунг Син Тонг. Было собрано целых 200 000 гонконгских долларов – и эта шумиха еще и продала много газет.

После эпохи “в тени” боевые искусства, после этой “дуэли смерти” снова оказались на виду, и соревнования по боевым искусствам начали набирать популярность.

«Я думаю, вы могли бы сказать, что это была ничья, но все выиграли, – говорит Джеймс Элмс. «Я полагаю, это было началом изменения мышления. Молодые парни хотели изучать боевые искусства, и деньги, которые люди начали видеть, в развитии боевых искусств, и есть то будущее в пропаганде боевых искусств ».

Стиль Тай-Чи  был показан зрителям в начале боя. А Стиль Белого Журавля по задумке должен был выглядеть вот так же как в видео Real White Crane Kung Fu – Top 10 Crane Fighting Moves! (Настоящий Стиль Белого Журавля – 10 лучших боевых движений журавлей!) ниже.

см. так же