О Воинах

В незапамятные времена, когда люди жили маленькими группами на огромных территориях и были окружены существами других видов, опасных и неопасных, ценность человеческой жизни была несоизмеримо велика, ведь гибель одного из членов группы ставила под угрозу выживание всей группы. Отношения людей с другими видами складывались по простой схеме: если вид опасен и угрожает выживанию людей, то его, по возможности, нужно уничтожить или, если вид полезен, то его нужно приручить и использовать. Но причинить вред существу своего вида (мы не рассматриваем внутри видовую борьбу, целью которой являлось дать более жизнеспособное потомство) было немыслимо, потому как это значило поднять руку на самого себя.

Такие отношения, предположительно, оставались неизменными миллионы лет. По сегодняшний день у некоторых народов севера существует табу на причинения вреда себе подобному. Поскольку люди людей не убивают, то любой, кто начинает причинять вред особям своего вида, автоматически обозначает себя существом другого вида враждебным и опасным, подлежащим уничтожению.

И если верить психологам, то любой нормальный человек, отдающий себе отчёт в том, что он убил или причинил серьёзный вред существу своего вида – такому же человеку, как и он сам – включает механизм самоуничтожения, что приводит к сильному расстройству психики, болезням. А в условиях, в которых жили в древности наши предки, то и к смерти.

Современные люди научились блокировать этот механизм, ни в коем случае не соглашаясь с тем, что они убили или причинили вред существу своего вида. Так люди, воевавшие, не могут допустить и мысли, что они убивали себе подобных – они убивали другой вид, угрожавший их выживанию (фашистов, «духов», и т.д.).

Но время шло. Людей становилось всё больше. Дикие звери и природные явления больше не угрожали человечеству как виду, и ценность человеческой жизни начала падать пропорционально плотности заселяемых территорий. Наконец, за место под солнцем люди начали убивать друг друга, обозначив себя как разный виды. Человек человеку стал врагом – врагом более страшным, чем животное, врагом умным, организованным, использующим оружие. Для борьбы с этим врагом нужны были лучшие, самые сильные, самые бесстрашные – лучшие представители своего племени-вида – которые, защищая интересы своего рода, могли пожертвовать жизнью. Вот их впоследствии и начали называть воинами.

Воины в силу выбранной ими деятельности гораздо чаще,чем обычные люди сталкивались со смертью и сформировали свое определенное отношение к ней. Независимо от места проживания, независимо от религиозных убеждений, лишь в силу выбранного для себя пути, воин отдаёт себе отчёт в том, что он смертен, и смертен внезапно.

В отличие от других людей (а люди не любят думать о смерти) воин отдаёт себе отчёт в том, что ни один человек, ни одна организация не может гарантировать ему то, что он проживет ещё хотя бы минуту. Исходя из такого отношения к смерти, меняется и отношение к жизни. У людей «бессмертных», не задумывающихся о конце, жизнь состоит из серых однообразных будней, изредка скрашиваемых яркими событиями.

Для воина жизнь – это не данность, а дар. Ведь любая следующая минута может и не наступить, следующий день может и не начаться, сегодняшний рассвет мог быть последним! С таким отношением к жизни каждая минута, час и день воспринимаются, как бесценный подарок. Вот и получается, что восприятие смерти, как неизбежной данности, перестаёт пугать и даёт ощущение счастья и драгоценности каждого прожитого дня.

Воины – люди долга! В племени, в роду воины занимали привилегированное положение. Отношение к ним было крайне уважительным. Ведь только от них зависело, будет ли жить род, племя, вид, когда придут враги. Они не занимались никакой работой – не пахали, не сеяли. На это у них не было времени. Они ежедневно должны были совершенствоваться в воинских искусствах.

Им отдавалось лучшее – пища, одежда, кров и т.д. В долг. И этот долг они оплачивали своей кровью, своими жизнями. С другой стороны, как только воины перестают быть привилегированной частью своего племени, у них нет никаких долгов по отношении к обществу, и они перестают быть воинами. Долг воина – отдать свою жизнь в бою там и в ту минуту, где это будет нужно ему, его семье его роду, его виду!

Честь воина в том, чтобы отдать этот долг максимально честно, не уронив достоинства и не запятнав славы предков. Вот и получается, что воин – это человек долга и чести, не боящийся смерти, ставящий интересы своего рода (вида) выше собственной жизни! Виды, не имеющие воинов – это виды «скота», который приручают, пасут, стригут, доят и, когда нужно, режут. На плотно заселенных территориях народы, не сумевшие воспитать воинов, не имели шансов на выживание.

Воины – люди долга. Воин ничего не производит, но получает всё самое лучшее «в долг». И этот «долг» он оплачивает своей кровью, своей жизнью, там и тогда, когда это нужно его виду, его роду. Воины – люди чести. Кодекс чести – это ряд ограничений, которых придерживались воины.

Суть этих ограничений заключается в том, чтобы не убивать слабого, беззащитного, раненого, сдающегося, ребёнка, женщину, старика и т.д., т.е., убивать только тех, кто с оружием в руках ведёт себя агрессивно, кто своими действиями обозначил себя как представителя чужого агрессивного вида. Эти ограничения защищали психику воина, не давая ему почувствовать себя палачом, убийцей.

Итак, воины – лучшие представители своего вида — самые сильные умные бесстрашные, люди долга и чести, объединённые в жёсткую иерархическую структуру под началом военного лидера. В военачальники выбирали самых достойных, обладающих самыми лучшими качествами, умеющих эффективно руководить.

Вполне закономерно, что военные вожди большинства народов пришли к власти, сформировав правящую касту. Так воины стали не только привилегированной, но и правящей частью своего вида. Воины оставались лучшей частью своего вида, пока руководящие должности были выборными, пока выбирали лучших. Эти воины чувствовали себя частью своего народа.

Когда власть начали передавать по праву рождения, всё изменилось. Если правителя отделяет от народа несколько поколений, и он получил её как данность, по праву рождения, а не за личные качества и заслуги, тогда этот человек должен или признать, что он не имеет права на власть, или поверить в собственную исключительность.

Военачальники, поверив в свою исключительность относительно простых людей, исключили себя из вида, породившего их, обозначив людей этого вида как простолюдинов, чернь, смердов и т.д. Простолюдины, как вид не имеющий воинов, превратился в «скот», за интересы которого «благородным» умирать не нужно. То, что воины получали «в долг», который они оплачивали своими жизнями и кровью, «благородные» стали получать по праву сильного, но только теперь охраняя «стадо и земли» от других «хищников». Изменилось понятие о долге. Долгом стало считаться служение верховному правителю.

Именно он, имея высшую власть, мог жаловать всяческие блага и должности. Понятия о чести тоже изменились. Теперь этот свод правил и ограничений был направлен на то, чтобы подчеркнуть исключительность вида «благородных». Изменилось отношение к смерти. Умирать, веря в свою собственную исключительность!? Владея землями и «стадами» простолюдинов, имея «молоко и шерсть»? – нет. Но, охраняя от «хищников другого вида», надо воевать!

И пришло гениальное! простое! и подлое решение — тот, кто пашет, сеет, работает за нас, за нас будет и воевать — чтобы за интересы одного вида воевал другой. Самых нищих, самых бесправных представителей другого вида погнали на убой. Ну и что, что не умеют воевать! Ну и что, что не хотят! Заставить, промыть мозг, запугать, замуштровать!

А чтобы не бежали с поля боя – поставить заградотряд, чтобы точно знали: вперёд – есть шанс выжить, назад – точно убьют. Так появились солдаты, и окончательно как класс исчезли воины: где выродились, где приказом императора были низложены до простолюдинов (т.к. были неудобны и мешали объявить всеобщую воинскую повинность), где были вырезаны (т.к. не давали навязывать чужую веру и мешали «пастырям» «пасти», «доить» и «стричь» свою «паству» – «стадо»). Как, когда и в какой стране – это вопрос к историкам.

Воины ушли, оставив в наследство народам, их породившим, легенды, предания, поразительные примеры мужества и героизма, понятия о долге и чести, правильное отношение к смерти. Они сделали этот мир чище и светлее. Низкий вам поклон и вечная память!