Техника Каратэ (часть 2) – Karate Waza

Обновлено: 16 апреля 2019, в 15:35

Главным, что можно вынести из боя, проводимого на грани жизни и смерти, является справедливость, почтение и верность пути

Масутацу Ояма

Все техники каратэ (Karate Waza). (На данный момент, для рассмотрения доступны 50 техник каратэ)

В каратэ есть такое понятие как Waza (Техника) – то есть какой-то определенный раздел, включающий в себя и определенные технические действия.

Многим каратистам известны основные, так сказать “популярные разделы” техник каратэ, это:

Дачи Ваза – Стойки (все каратисты знают что Дачи приставка к стойкам)

Учи и Цуки Ваза – Удары руками (Учи и Цуки)

Гери Ваза – Гери – Удары ногами – приставка Гери

Уке – приставка у всех блоков

Как это ни удивительно, но каратэ, при более пристальном внимании, оказывается более многогранным, и очень тщательно разработанным боевым искусством, и соотвественно включает в себя значительно большее количество “техник”, чем то которое известно большинству любителей каратэ. Мне, например удалось найти информацию о 46 техниках каратэ. Причем, некоторые техники оказались описаны просто вскользь,  некоторые “техники” имеют только название и обозначение – из которых можно лишь узнать для чего они предназначены – и больше никакой информации. (То есть это самые настоящие “секретные техники” – так занимающие всегда умы любителей боевых искусств. Техники есть – но о них вообще ничего не известно. Больше того – наверняка есть и техники которые мне не удалось найти, то есть “совершенно секретные техники” каратэ, о которых знают вообще немногие)

Итак, 48 техник каратэ (48 Karate Waza) :

I. Кихон (Kihon) – базовая техника

1.  Dachi Waza (Дачи Ваза) Стойки

2. Uchi-waza (Учи Ваза) – Техники рубящих ударов руками

3. Tsuki Waza (Цуки Ваза) – Техника колющих ударов руками

4. Geri Waza (Keri Waza) (Гери Ваза) – Техники ударов ногами

5. Tobi Geri Waza (Тоби Гери Ваза) Техники ударов ногами в прыжках

6. Tobi Waza (Тоби Ваза) – Техники прыжков

7. Uke-waza (Уке Ваза) – Техники блокирования ударов

8. Harari Waza (Харарй ваза) – Молниеносные техники

9. Atemi Waza (Атеми Ваза)  – Техники ударов, которые обычно используются в сочетании с техникой захвата и броска

10. Ashi Waza (Аши Ваза) – “Техники ног и ступней”

11. Harai Waza (Хараи Ваза)  “Подметальные техники” (техники подсечек)

12. Kakushi Waza (Какуши Ваза) – техники болевых воздействий на суставы

13. Kayeshi Waza (Каеши Ваза) – техника контрприемов

14. Kansetsu Waza (Кансетсу ваза) – Техники блокировки суставов

15. Kyusho Waza (Кушо Ваза)- Техники давления на болевые точки

16. Nage Waza (Наге Ваза)- Бросковые техники

17. Onaji Waza (Онаджи Ваза) – “Те же техники”

18. Oyo Waza (Ойо Ваза) – Приложения, интерпретируемые из техник в ката

19. Renraku Waza (Рэнраку Ваза) – Комбинированные техники

20.Renzoku Waza (Рензоку Ваза)- Непрерывные методы

21. Shime Waza (Шиме Ваза) – Техники удушения

22. Suwari Waza (Сувари Ваза) – Техники из положения сидя

23. Tsukami Waza (Цуками Ваза) «Техника ловли» (Техника захватов)

24. Ukemi Waza (Укеми Ваза) “Техника разбивания и падения”

25.  Kari Waza (Кари Ваза)- “Подрезающие техники”

26. Fumi Waza (Фуми Ваза) – “Техники топания”

27. Kumite Waza (Кумитэ Ваза) – Боевая техника

28. Tameshiwari Waza (Тамешивари Ваза) – Техника разбивания предметов

29. Tome Waza (Томе Ваза)- Останавливающие техники

30. Tae Waza (Тае Ваза) – Техники “первого ката”

31. Идо Гейко – Техника в перемещении

32. Идо Кихон – Базовая техника в перемещении

33. Идо Шугио – Техника в перемещении (Техника рук)

34. Идо Сокуги – Техника в перемещении (Техника ног)

35. Bogyo waza (Богье Ваза) – Техники защиты

36. Kashi Waza (Каши Ваза) – Техники ног

37. Kogeki Waza (Когеки Ваза)- Атакующие техники

38. Tori-Te-Waza (Тори-Тэ-Ваза)

39. Ate Waza (Атэ Ваза) – Техники сокрушительных ударов

40. Katame Waza (Катаме Ваза) – Техники удержаний

41. Kime waza (Кимэ Ваза) – решающая техника;

42. Sutemi Waza (Сутэми Ваза)- Техники “выброса тела”

43. Sashi Waza (Саши Ваза) – “Техники уколов”

44. Kuruma waza (Курума Ваза”Техники колеса”)

45. Ne Waza (Не Ваза) – техники боя в партере

46. Kake Waza – “Техники подключения”

47. Kubi Waza (Куби Ваза)- техники окружения шеи

48. Kubi Kansetsu Waza (Куби Кансетсу Ваза) – техники болевых воздействий на шейные позвонки

49. Ko Waza (Ко Ваза) – техники на ближней дистанции

50. Shu Waza (Шу Ваза) – техники на средней дистанции

51. O Waza (О Ваза) – техники на дальней дистанции

 

II. Ката

Содержание

I. Кихон (Kihon) – базовая техника

1.  Dachi Waza (Дачи Ваза) Стойки

 

 

2. Uchi-waza (Учи Ваза) – Техники рубящих ударов руками

 


3. Tsuki Waza (Цуки Ваза) – Техника колющих ударов руками

 

4. Geri Waza (Гери Ваза) Техники ударов ногами

5. Tobi Geri Waza (Тоби Гери Ваза) Техники ударов ногами в прыжках

(Подробнее о Тоби Гери Ваза см статью – Техника Каратэ (часть 1) — Удары ногами в прыжках)

 


6. Tobi Waza (Тоби Ваза) – Техники прыжков

В каратэ в прыжках могут выполняться не только удары ногами, но так же и удары руками.

7. Uke-waza (Уке Ваза) – Техники блокирования ударов


8. Harari Waza (Харарй ваза) – Молниеносные техники

9. Atemi Waza (Атеми Ваза)  – Техники ударов, которые обычно используются в сочетании с техникой захвата и броска

Согласно Кэндзи Томики мы можем использовать 2 метода применения техники атеми.

  • атаки на физиологическую слабость (болевые точки)
  • атаковать динамическое слабое место

Первый атакует жизненно важные точки тела, такие как висок или горло, он наносит вред телу. В контексте Будо Айкидо как неагрессивного, такого рода атаки нежелательны. Но мы все еще можем сделать атакующее движение в жизненно важное место без ущерба.

Самый популярный метод – это метсубуши (ослепление глаз), который является прямым способом заставить противника закрыть глаза.
В одной из ранних книг по айкидо Будо, написанных Тадаши Абе,  современником Сенты Ямады (ученика Кэндзи Томики и Морихея Уэсибы), метсубуши является первым фундаментальным атакующим движением.

Последнее является методом физического контакта с телом противника без повреждений. Это произойдет после успешного кузуши или нарушения баланса. На самом деле это не подталкивающее действие, хотя восприятие говорит «подталкивание».

Концепция «aite wo suemono ni suru».

Первое слово «aite wo» означает вашего противника.
Второе – ключевое слово «suemono». Одно из самых популярных значений этого слова используется в иайдо. Это соломенный рулон, который используется для выполнения упражнений с мечом для проверки его режущей способности.
Последнее слово концепции «ни суру» означает «делать или устанавливать».
Смысл этой концепции – атаковать противника, который не может двигаться.
Использовать технику атеми на движущемся теле очень сложно, поэтому мы должны использовать технику, чтобы исправить противника. Metsubushi является одним из решений, чтобы исправить противника. С помощью метсубуши вы создаете неподвижность у противника, когда он закрывает глаза или поворачивает голову. Смысл неподвижности – это ситуация, когда противник думает только о защите своих глаз.

Использование «Кузуши», чтобы исправить противника

Кузуши имеет много толкований. Это может быть ситуация, когда тело разрушается, или это способ исправить противника.
Противник потерял равновесие, и результатом может стать замораживание позы. У вас есть время приступить к технике.
Это может быть атеми ваза, но также и другие виды манипуляций, такие как бросок или совместный замок.

Другая интерпретация Атеми Ваза в каратэ – техники атаки болевых точек, сочетающие в себе знание как самих способов проведения атак болевых точек, болевых точек и частей тела которыми наиболее эффективно проведение атакующих действий

см. так же
Техника каратэ (часть 3) 36 болевых точек в каратэ
Техника каратэ (часть 3) Ударные поверхности в каратэ

10. Ashi Waza “Техники ног и ступней”

Бросковые и сваливающие техники на основе движений ногами

11. Harai Waza “Подметальные техники” (техники подсечек)

В современном каратэ техника подсечек базируется на техниках подсечек борьбы дзюдо.

10. Henka waza (Хенка Ваза) – Методы, используемые после применения OYO WAZA.

Вариации базовых техник, например, после Ойо (интерпретации техник в ката). HENKA WAZA разнообразны и многогранны в зависимости от заданного состояния.

Видеоролик с демонстрацией техники Хенка Ваза

12. Kakushi Waza (Какуши Ваза) – Техники болевых воздействий на суставы

13. Kayeshi Waza (Каеши Ваза) – Техника контрприемов

Сложные способы искусства противодействия приемам противника и контратаки находятся в ряду аттестационных разделов дзю-дзюцу школы Бушин-кан на уровне сандан. Логическим продолжением в совершенствовании базовой техники и методов ее комбинирования является умение использовать изученные технические действия в форме контрприемов, как ответ на проведенную противником атаку. Разумеется, любое действие гошин-дзюцу, изучаемое на уровне шодан или нидан, также является способом касши, т.с. контратаки, но, постигая технический арсенал 3-го дана, адепт Бушин-кан дзю-дзюцу изучает базовые формы контратакующих действий всеми приемами, изучаемыми на более ранних стадиях. Как и в других технических разделах школы, высшей формой выполнения приема каеши ваза считается действие, использующее динамику движения противника, проведенное к тому же без пауз, на одном движение. Атака и контратака сливаются в этом случае в единое целое, т.к. остановки движения почти не существует. Такая форма выполнения каеши ваза предполагает владение принципом ки но нагарэ (присоединение к движению противника), что возможно после развития специальных навыков и освоения базовых приемов предыдущих разделов.

Аттестационная программа Бушин-кан дзю-дзюцу сандан включает широкий арсенал приемов контратаки против партнера, атакующего всеми техническими действиями базовых ката, изучаемых на уровне шодан и нидан. Предполагается, что простые формы противодействия освоены ранее, поэтому раздел каеши ваза представляет собой только контратакующие технические действия из разделов атэми ваза, наге ваза, кансэцу ваза и шиме ваза.

14. Kansetsu Waza (Кансетсу ваза) – Техники блокировки суставов

В то время как в каратэ существует много техник блокировки суставов (кансетсу-ваза), все же есть каратисты, которые не знают о них, и часто люди смотрят на суставные замки каратэ с точки зрения других искусств. Мы знаем, что такие техники существуют в каратэ, и не только из-за каратистов, которые сохранили их в своих учебных планах до современности, таких как Уехара Сейкити

Видео о техниках блокировки суставов в каратэ

15. Kyusho Waza (Кушо Ваза)- Техники давления на болевые точки

Кюсё – это искусство манипулирования жизненными точками человеческого тела с целью вызвать определенный эффект.

С точки зрения кюшо, связанных с защитой, существует 3 метода травмирования жизненно важных точек:

1 – Воздействие
2 – Давление
3 – Удушение

В результате могут возникнуть несколько состояний: боль, шок, респираторные нарушения, временный паралич, сильное скручивание, смещение суставов, переломы костей и внутреннее кровотечение.

Кюсё включает в себя не только знание жизненно важных точек, изучение техник причинения травм этим точкам.

Другая сторона Кюсё – лекарство. С помощью массажа жизненно важных точек можно облегчить или устранить общие неудобства, такие как головные боли, дороговизна, стресс, бессонница и т. Д.

Чтобы быть по-настоящему эффективным каратэ, необходимо изучить основы анатомии и физиологии человека.
Кюсё – это естественное дополнение к техникам каратэ: мы сравниваем техники каратэ со стрелой, кюшо – яд в наконечнике стрелы.

Видеоролик с демонстрацией техник Кушо Ваза

16. Nage Waza (Наге Ваза)- Бросковые техники

В то время как типичные ученики каратэ сосредотачивают большую часть своего внимания на изучении техники ударов, броски каратэ считаются незаменимыми для самообороны и, хотя их не всегда учат, но между тем броски все же являются частью классических техник каратэ.

Практический опыт показал, что одни только ударные техники могут быть неэффективными. В определенных ситуациях или против определенных противников методы удара не будут работать хорошо, например, когда вы находитесь в тесном пространстве, вступаете в бой с защищенным от ударов бойцом (например плотной одеждой или каской), после падения или лежа. Со временем каратэ искал средства для преодоления этих недостатков.

Все еще придерживаясь своих основных принципов, каратэ постепенно вводило методы броска в свой арсенал. Бросковые техники были выбраны в основном из японских и китайских боевых искусств, таких как дзюдо или цинна . Адаптация других боевых искусств была особенно интенсивной в течение 19 и 20 веков. Но дзюдо, при этом, все же было самым влиятельным. Дискуссии между Дзигоро Кано и Гичином Фунакоши привели к тому, что в шотокане и Кенве Мабунибыли внедрены техники метания . Вдохновением для техники броска сито-рю также стало дзюдо.

В отличие от большинства боевых искусств, техники броска каратэ подчеркивают быстроту выполнения и эффективность при проведении с дальних дистанций (например, борцы дзюдо, при проведении бросков, обычно находятся на расстоянии не более метра друг от друга). Хотя и приспособленные для проведения с дальних дистанций, все методы броска каратэ между имеют свои эквиваленты в дзюдо и джиу-джитсу .

Видеоролик с демонстрацией техник Наге Ваза

(См. так же по техникам Наге Ваза)

Броски в каратэ (часть 1) Джесси Энкамп — 9 забытых бросков каратэ Гичина Фунакоши

Броски Каратэ (часть 2) — Каратэ Наге Ваза — классификация и особенности бросков используемых в каратэ)

17. Onaji Waza (Онаджи Ваза) – “Те же техники”

18. Oyo Waza (Ойо Ваза) – Приложения, интерпретируемые из техник в ката

Видеоролик с демонстрацией техник Ойо Ваза

19. Renraku Waza – Комбинированные техники

連絡 技 . Технический контакт Renraku Waza – это раздел комбинированных техник. Обозначает систему сложных движений в сочетании нескольких приемов. Когда несколько «техник» объединяются в «битве», вам часто приходится настраивать каждую дистанцию ​​и угол наклона противника.

Ренраку, также, должен идти с комбинациями техник, всегда согласованными с движениями связанных сабаки.

Напомним , что Сабаки  捌き трудное понятие , чтобы переводить пониматься как движение (с некоторой концепции управления) с участием (иногда) подготовка последующего движения. Обычно Сабаки описывает движение защитника, чтобы покинуть линию атаки и, находясь в идеальной позиции (мааи), откуда начинать контратаку. Это также понимается как сочетание защиты и атаки в одном.

  • REN . 連 . Присоединяйтесь, подключайтесь, продолжайте, даже.
  • ROKU . 絡 . Клубок, обернись.
  • Renraku . 連絡 . Средства связи, отношения, которые сочетаются друг с другом. Как существительное: связь, союз, общение, переписка. Как глагол: соединяться, общаться, иметь крест.
  • ВАЗА . 連 続 技 . Умение, мастерство, талант, изобретательность.

С точки зрения личной защиты или Гошин каратэ, Ренраку ваза означает комбинации; непрерывные методы.

20. Renzoku Waza – Непрерывные методы

連 続 技 . Это означает непрерывные методы (комбинации), которые часто являются очень короткими формами (или последовательностями ката), блоки атаки взяты из больших форм (ката). Они практикуются, чтобы улучшить понимание ката или рандори.

Идея, лежащая в основе этой комбинации, заключается не просто в том, чтобы ударить или ударить, а в том, чтобы собрать серию атакующих и / или защитных приемов в одном плавном движении.

  • REN . 連 . Присоединяйтесь, подключайтесь, продолжайте, даже.
  • ZOKU . 続 . Продолжайте, добивайтесь успеха.
  • RENZOKU . 連 続 . Успешно последовательно Работа свободной или полубалансной адаптации комбинированных движений, которая рождает новые техники.
  • ВАЗА . 連 続 技 . Умение, мастерство, талант, изобретательность. С точки зрения личной защиты или Goshin каратэ, Renzoku Waza понимается как техника цепочки или цепочки.

Из программы степеней RFEK, Renzoku Waza понимается: Комбинированные методики.

21. Shime Waza – Техники удушения


22. Suwari Waza – Техники из положения сидя

Видеоролик с демонстрацией техник из положения сидя

23. Tsukami Waza (Цуками Ваза) «Техника ловли» (Техника захватов).

Техника блокировки путем захвата оружия, руки или ноги противника.

Видео Tsukami Waza (Цуками Ваза)

24. Ukemi Waza (Укеми Ваза) “Техника разбивания и падения”

Технические приемы для ослабления силы падения – или страховки и самостраховки в каратэ

25.  Kari Waza – “Подрезающие техники”

Харай происходит от глагола “подметать”, “Кари” от глагола “подрезать”.

Кари или гари ваза кладут вес на ногу, которую затем «режут» или «пожинают» из-под уке. Может пожинать / резать ногой / ногой (Осото Гари, Оучи Гари, Косото Гари и др.) Или руками (например, Мороте Гари).

Harai / barai, вес не полностью на конечности, который должен быть «подметен», или переносится на конечность или с нее, например, De Ashi Barai, Okuri Ashi Barai.

Обратите внимание, что некоторые kari waza могут превратиться в «похожее на подметание» действие, когда конечность, которую нужно «разрезать», не полностью взвешена… поэтому некоторые люди используют такие термины, как «Kosoto Barai»

26. Fumi Waza – “Техники топания”

27. Kumite Waza – Боевые техники

Видеоролик с демонстрацией Кумитэ Ваза

28. Tameshiwari Waza Тамешивари Ваза – Техника разбивания предметов

Тамешивари – искусство разбивания различныз предметов рукой, ногой, головой, локтем. Несмотря на то, что тамешивари не является целью карате, это показатель силы, воли и возможностей человека. Во время тамешивари нужно сосредоточить духовные и физические силы.

Технические принципы тамешивари

Для разбивания используют деревянные доски, плиты из глины и пемзы, кирпичи, ледяные бруски и камни. Поскольку сухое дерево легко разбить, рекомендуется дерево предварительно высушить. Деревянные доски имеют линии, по которым они легко разбиваются. Плиты из глины и пемзы однородны по составу, поэтому определить их слабые точки трудно. Чем меньше поверхность ударной части тела, тем эффективнее удар. Но наличие маленькой поверхности – недостаточное условие при слабом ударе. Так, косточки мизинца, имея маленькую поверхность, не пригодны для сильного удара, потому что они слабее остальных двух. Необходимым условием тамешивари является правильное использование всех сил тела, особенно ног. Для увеличения силы удара масса тела должна двигаться с ускорением.

Это можно объяснить тем, что показатель веса человека после прыжка намного больше, чем в момент, когда он просто стоит на весах. Сила также увеличивается в том случае, если направление удара перпендикулярно поверхности.

Видео Тамешивари Ваза

29. Tome Waza (Томе Ваза)- Останавливающие техники

30. Tae Waza (Тае Ваза) – Техники “первого ката”

Видео Тае Ваза

31. Идо Гейко – Техники в перемещении

Видео Идо Гейко

32. Идо Кихон – Базовая техника в перемещении

Видео ката Идо Кихон


34. Идо Шугио – Техника в перемещении (Техника рук)

35. Идо Сокуги – Техника в перемещении (Техника ног)

36. Bogyo waza – Техники защиты

36. Kashi Waza – Техники ног

37. Kogeki Waza – Атакующие техники

38. Tori-Te-Waza – Захватывающие техники

Захватывающие техники являются аспектом каратэ, которому сегодня не уделяется должного внимания. Большинство каратистов едва справляются с этой областью. И последнее, но не менее важное: захваты в спортивных соревнованиях по каратэ разрешены только в очень ограниченной степени, многие больше внимания уделяют ударам руками и ногами.

По сей день Итосу Анко (1832-1916) и Тодзюн Мияги (1888-1953) на Окинаве известны своими чрезвычайно сильными захватами.
Техника захвата всегда была одной из самых секретных, продвинутых концепций боя и все еще присутствует в бункаях большинства ката. Это показывает, что термин «Torite» включает в себя гораздо больше, чем просто захват врага.

Захватывающие приемы имеют давнюю традицию в истории боевых искусств. Задолго до того, как боевые искусства Гунфу возникли в Китае, Цинь На (часто называемый Чин На, захват и удержание) использовался как эффективный метод самозащиты. Большая часть захватывающей техники каратэ восходит к стилю Фуцзянь (также Фуцзянь) Хэ Цюань (Журавль).
Они включали стиль:

«Прыгающий журавль» (кит. Zonghe Quan),
«Летящий журавль» (кит. Фэйхэ Цюань),
«Еда журавля» (кит. Shihe Quan),
«Кричащий журавль» (кит. Минхэ Цюань)
«Спящий журавль» (кит. Сухэ Цюань)

Другим источником влияния был боевой стиль кулака монаха (китайский Луохань Цюань).
Все эти шесть стилей практиковались в то время в Фуцзянь и могут быть найдены в Бубиси, от различных мастеров Окинавы их затем привели вместе с Бубиши на Окинаву. Таким образом, такие мастера, как Хигаонна Канрё (1853-1916), Сокон Мацумура (1792-1896), Сакугава Сунго (1733-1815) или просто Тодзюн Мияги, явно дольше оставались в Фуцзянь и изучали там боевые искусства.
Самая известная (и наиболее ошибочная) техника захвата, несомненно, относится к большинству каратистских «хиките», отступающей руке большинства техник кионе. Интересно в этом контексте определение Фунакоси в его книге «Рентан гошин каратэ дзюцу» 1925 года:
«Hikite означает захват атакующего удара противника, вытаскивание его из зоны действия и одновременное вращение, чтобы вывести из равновесия и бросить атакующего».

По мнению Фунакоси, Хиките не притягивают к талии, чтобы усилить противоборствующую технику, но чтобы захватить и контролировать противника.

Захваты идеальны для стимулирования жизненно важных точек и поэтому, вероятно, используются с предпочтениями полиции и подразделений безопасности. Целевое давление на определенные части тела позволяет быстро и без применения силы прекратить спор. Противник контролируется и успокаивается. Также для освобождения от противодействия захватные ручки хорошо подходят для жизненно важных точек.

39. Ate Waza – Техники сокрушительных ударов

Техники мощных ударов наносимых любой частью тела.

Видео Атэ Ваза

40. Katame Waza (Катаме Ваза) – Техники удержаний

В каратэ эта техника является частью группы самообороны. Этот технический набор иммобилизации довольно прост и очень эффективен. Техника личной защиты состоит из: 1. катаме-ваза (наземная иммобилизация или тамами); 2. осаэкоми-ваза (иммобилизация под давлением); 3. шимэ-ваза (удушение); 4. кансетсу-ваза (артикуляция); 5. нагэ-ваза (удар) и, 6. атеми (удар, направленный на жизненно важные точки). ВАЖНО На этом тренинге ученик должен тренироваться, пока его движения не станут частью естественной реакции его тела. Это самый эффективный и самый безопасный и быстрый способ совершенствования техники мастерства на полу или татами, где ученик развивает гибкое, сильное тело и уравновешенный дух.

Видео Катаме Ваза

41. Kime waza – решающая техника

Или техника, которая привела бы к победе.

Этот термин также  свободно используется и за пределами каратэ и просто означает «решающую технику» или может быть перефразирован как «решающий удар» (хотя это может быть болевой прием или бросок).

Термин «кимэ», относящийся к каратэ, немного отличается и обычно не пишется одним и тем же символом. Для тех, кто понимает символы, kime в «kime waza» – то же самое, что используется для глагола kimeru, тогда как понятие «kime» в каратэ чаще использует символ, обычно читаемый как kiwameru (также «kyoku» от kyokushinkai).

42. Sutemi waza (Сутеми Ваза) – Техники “выброса тела”

Сутеми ваза (так же называют “Техниками жертвоприношений”) – это те приемы, в которых каратека падает, одновременно сбивая противника, контролируя оба падения в ущерб противнику.

Дзюдо и джиу-джитсу имеют похожие техники жертвоприношений, но с большим количеством движений. Например, tomoe guruma каратэ похожа как на tomoe-nage, так и на суми-гаэси дзюдо.

Не следует увлекаться широким использование sutemi waza, потому что даже если вы контролируете движение, существует некоторая степень непредсказуемости при выполнении этих техник. Их следует использовать в качестве крайней меры, потому что техники боя в партере ( ne waza ) в каратэ довольно ограничены, и потому что ударные техники каратэ наиболее эффективны, когда они выполняются из положения стоя.

Видео техник “жертвоприношения” в каратэ


43. Sashi Waza (Саши Ваза) – “Техники уколов”

Техники “уколов” пальцами в болевые точки.

44. Kuruma waza (Курума Ваза) “Техники колеса”

Техники бросков в каратэ основывающиеся на скручиваниях противника или на круговых траекториях.

45. Ne Waza (Не Ваза) – техники боя в партере

Видео техник боя в партере в каратэ


46. Kake Waza – “Техники подключения”

Оборонительные приемы, которые выполняются рукой в ​​форме «крючка», с идеей захвата руки противника.

Это не «захват» сам по себе, где охотятся пальцы руки; Суть заключается в том, чтобы «держать» за руку при принятии определенной формы (в данном случае в форме «крючка»), чтобы удерживать ее «рычагом».
Предполагается только действие «поймать», когда «захват» больше не является приоритетом, и наоборот, намерение состоит в том, чтобы заманить в ловушку атакующую конечность, чтобы нарушить равновесие или нейтрализовать противника, чтобы оставить его в опасной ситуации перед нами. и таким образом иметь момент контратаки в любом из его вариантов.

KAKE (掛 け) происходит от KAKERU в идее «зависания», только это связано с «крючком», где что-то висит, поэтому Kake интерпретируется как «крючок», «блокировать» или «блокировать как крючок», «Сделай крюк».
Отсюда понятно, что он интерпретируется как форма крюка, который захватывает, удерживает, подвешивает или поддерживает.
Кейк также относится к интуиции атаки; или применить предложенную технику, взяв атакующий элемент и вытягивая линию траектории в направлении отрыва. Kake может выглядеть преобразованным в суффикс (за другим кандзи) как «-gake, 掛», хотя его значение не меняется, это также «крючок».
Другая интерпретация Kake Waza в Каратэ – Техники боевых ударов.

47. Kubi Waza (Куби Ваза)- техники окружения шеи

Техника Куби Ваза

Видеоролик о техниках Куби Ваза


48. Kubi Kansetsu Waza (Куби Кансетсу Ваза) – техники болевых воздействий на шейные позвонки

Целью атаки шейных позвонков в каратэ является их вывих. И в каратэ можно выделить следующие техники болевых воздействий на шейные позвонки:

1. KUBI-HISHIGI, вывих шеи

 

2. OSAE-HISHIGI, вывих в иммобилизации

 

3. ТАТЭ-ХИШИГИ, постоянный вывих

 

4. ГЯКУ-ХИШИГИ, вывих вытягиванием

 

5. TOMOE-HISHIGI, Дислокация в Круге

 

6. KESA-GATAME-KUBI-HISHIGI, Скручивание шейных позвонков,

 

II. Ката

Все ката различных стилей каратэ можно посмотреть в рубрике – Ката каратэ
Все ката каратэ — Официальные списки ката по версии Всемирного Союза Федераций Каратэ-до (WUKF (World Union of Karate-do Federations))
Все Ката Киокушинкай Каратэ (35 Ката Киокушинкай Каратэ)

29 КАТА ШОТОКАН КАРАТЭ
КАТА ШОТОКАН — БУНКАЙ (видео)
Шотокан Каратэ — обучающие материалы (часть четвертая) Ката

Все ката Ашихара Каратэ (часть 1) Основные ката

Уэчи-рю каратэ-до — Обучающие материалы — ката
Уэчи-рю каратэ-до — Обучающие материалы — Бункай ката
Уэчи-рю каратэ-до — Обучающие материалы — «неканонические» ката

Бункай ката Санчин
Санчин Но Ката — начало и конец Каратэ
Каратэ Годзю-Рю (часть третья) — Ката

Каратэ Вадо-Рю — Ката
ЛЕГЕНДАРНЫЕ КАТА (Книга Альбрехта Пфлюгера «Шотокан Каратэ До. 27 ката в схемах и рисунках для аттестации и соревнований»)